Автовладельцы требуют от GM $10 млрд

General Motors обвиняют во введении потребителей в заблуждение и сокрытии дефектов, сказывающихся на уровне безопасности автомобилей
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В калифорнийский суд подан иск против General Motors (GM) с обвинениями в том, что сокрытие фактов неполадок в автомобилях, введение потребителей в заблуждение и отзыв более 20 млн автомобилей нанесли ущерб бренду GM и негативно сказались на стоимости перепродажи автомобилей. По мнению адвокатов, объем претензий может превысить $10 млрд, если иск, поданный жительницей штата, получит статус коллективного.

Иск в федеральный суд Риверсайда (штат Калифорния) подан юридической фирмой Hagens Berman Sobol Shapiro от имени Анны Эндрюс, жительницы калифорнийского города Ла-Куинта. Как утверждает истица, она не приобрела бы подержанный Buick LaCrosse 2010 года выпуска или заплатила за него меньше, если бы General Motors не скрывала имеющиеся у этого автомобиля дефекты.

Напомним, что с начала года GM уже 44 раза объявляла об отзывах по всему миру и отозвала в общей сложности более 20 млн автомобилей. У 6,5 млн автомобилей были выявлены серьезные проблемы с замками зажигания, из-за чего у них мог неожиданно заглохнуть двигатель и не срабатывали подушки безопасности. Как считают специалисты, этот дефект стал причиной 54 автомобильных аварий и гибели 13 человек.

Госпожа Эндрюс обвиняет GM в введении потребителей в заблуждение и сокрытии дефектов, сказывающихся на уровне безопасности автомобилей. К участию в этом иске приглашаются все потребители, которые владеют, владели или брали в аренду новые и с пробегом автомобили GM в период с июля 2009 года по апрель 2014 года или продали их по сниженной цене. По оценкам юристов, число таких автовладельцев достигает 15 млн. Снижение стоимости, по оценкам юристов, составляет от $500 до $2,6 тыс. для каждого автомобиля в зависимости от марки и модели, причем, как считают они, пострадала стоимость не только тех автомобилей, которые подлежат отзыву и устранению дефекта, но и всех остальных.

По мнению управляющего партнера Hagens Berman Sobol Shapiro Стива Бермана, "экономическая реальность такова, что все владельцы автомобилей GM несут расходы из-за действий компании".

"Вопиющее и преданное широкой гласности поведение GM, а также бесконечные и поэтапные отзывы настолько запятнали репутацию автомобилей, что никакой потребитель в здравом уме не заплатит ту цену, которую платили, когда бренд GM означал безопасность и успех", — говорится в иске.

Между тем генеральный директор GM Мэри Барра уже в третий раз за этот год предстала перед членами американского Конгресса, где отчиталась о ситуации с отзывами автомобилей и путях решения этой проблемы. Она также представила конгрессменам результаты проведенного недавно масштабного расследования, согласно которому вина за сокрытие дефектов в автомобилях лежит не на топ-менеджерах GM, а рядовых инженерах, не уведомивших руководство о проблемах.

Однако конгрессмены предъявили госпоже Барре электронное письмо сотрудницы GM Лауры Андрес, которая еще в 2005 году предупреждала об этой проблеме и говорила о возможной необходимости отзыва автомобилей. Письмо было направлено 11 сотрудникам, в том числе вице-президенту североамериканского подразделения.

Госпожа Барра была вынуждена признать, что ей ничего не было известно об этом письме. Предъявив главе GM еще несколько улик, конгрессмены обвинили компанию в халатности и отметили, что продолжающиеся отзывы могут свидетельствовать о более глубоких проблемах в компании, чем просто дефект узла. Госпожа Барра пообещала, что "эта трагическая проблема не повторится" и что компания создает фонд для выплаты компенсаций пострадавшим в авариях и семьям погибших.