Эксперт: Покупка Opel ничего не даст российскому автопрому

ГАЗ напрасно надеется получить доступ к технологиям Opel в обмен на предоставление своих производственных мощностей для сборки, считает директор московского офиса консалтинговой компании A. T. Kearney Евгений Богданов.

напрасно надеется получить доступ к технологиям Opel в обмен на предоставление своих производственных мощностей для сборки. Такое мнение высказал директор московского офиса консалтинговой компании A. T. Kearney Евгений Богданов. По мнению эксперта, сделку по покупке акций Opel стоит рассматривать только как портфельную инвестицию Сбербанка, и никакого эффекта на экономику российского автопрома не будет.

Богданов отметил, что скептически относится к мысли о том, что ГАЗ благодаря сделке по покупке акций Opel канадской Magna и Сбербанком надеется получить доступ к технологиям в обмен на предоставление своих производственных мощностей для сборки. С точки зрения возможной передачи пакета в управления ГАЗу, рассчитывать, что это автоматически даст безвозмездный доступ к технологиям — ошибка, уверен он.

"У Opel есть еще акционеры и, чтобы соблюсти интересы всех сторон, возникнет вопрос о цене. И тогда любой проект организации производства Opel на мощностях ГАЗа отпадет, поскольку объем инвестиций будет несравним с доходами. Лицензия на производство дорого стоит. Возможно, конечно, производство старых моделей, что стоит дешевле. Но сможем ли мы их продавать — тоже вопрос", - отметил эксперт.

По мнению Богданова, сделку стоит рассматривать только как портфельную инвестицию Сбербанка, никакого эффекта на экономику российского автопрома не будет. "Улучшит ли приход новых инвесторов позиции Opel — тоже большой вопрос. Не понятно, что будет Сбербанк делать с этой инвестицией и сможет ли эффективно участвовать в управлении предприятием. Вряд ли у Сбербанка есть специалисты, которые разбираются в автомобилестроении лучше, чем специалисты Opel. Я не вижу за счет чего участие в акционерном капитале Opel будет иметь положительный эффект как для российской стороны, так и для самого Opel. Возможно, у Сбербанка просто возник положительный баланс денежных средств, которые надо было куда-то инвестировать", - резюмировал он.

Читайте также: ГАЗ будет выпускать авто Opel на своем заводе
Напомним, окончательное решение по переходу Opel под контроль Magna будет принято в течение нескольких недель. Magna в этой сделке в консорциуме с российскими партнерами — Сбербанком и "Группой ГАЗ". Премьер России Владимир Путин уже заявил, что приветствует сделку Magna, Сбербанка и ГАЗа с Opel, однако опроверг причастность и заинтересованность в этом процессе российского правительства.

Magna заявила, что планирует восстановить прибыльность Opel к 2011 году за счет обновления модельного ряда. Magna представит бизнес-план восстановления Opel к сентябрю 2009 года после тщательного изучения всех необходимых изменений. У Opel в проекте много новых моделей автомобилей, и компания вполне может успешно конкурировать на мировом рынке.

ГАЗ сообщил, что Горьковский автомобильный завод может наладить серийное производство автомобилей Opel в течение девяти месяцев, если консорциум, приобретающий Opel, примет решение о выпуске машин в Нижнем Новгороде.