Электрические автомобили непопулярны из-за своей дороговизны

Маркетологи США заявили, чтобы электрифицированные транспортные средства стали по-настоящему массовыми, вначале технологический прорыв должны совершить производители аккумуляторов

Продажи электрических и гибридных автомобилей растут, но они не достигнут существенных объемов в США, пока производители не снизят цены и не продемонстрируют потребителям очевидные экономические выгоды от их приобретения, говорится в исследовании маркетинговой компании J.D. Power Associates. За десять месяцев этого года продажи подзаряжаемых от электросети автомобилей, таких как Chevrolet Volt и Nissan Leaf, выросли в США до 37,4 тыс. единиц, но они составляют лишь 0,3% от общего объема продаж автомобилей.

Одной из причин невысокой привлекательности "зеленых" автомобилей для потребителей является высокая доплата за их электрификацию — в среднем $10 тыс. за электромобиль и $16 тыс. за гибрид, указывают аналитики рынка в своем первом исследовании владения электрическим автомобилем. Для своего исследования J.D. Power опросили в октябре 7,6 тыс. респондентов.

Обычный гибридный Toyota Prius, например, стоит от $25 тыс., а его подзаряжаемая от сети версия начинается с $32,8 тыс. Ценники на национальный бестселлер среди электрифицированных автомобилей Chevrolet Volt (производится General Motors, в этом году в США продано 19,3 тыс. единиц) начинаются с $40 тыс., но в последние месяцы его предлагают клиентам в лизинг по специальным тарифам.

"Существует разрыв между реальной стоимостью электрокаров и экономией средств, которую хотели бы получить от них потребители", — говорит старший директор по "зеленым" технологиям J.D. Power Нила Оддеса.

Учитывая разницу в стоимости электричества и бензина, на окупаемость электромобиля (плюс $10 тыс. к цене аналогичной бензиновой машины) понадобится в среднем шесть с половиной лет. Чтобы окупить прибавку $16 тыс. в стоимости гибридной машины, понадобится приблизительно 11 лет, посчитали исследователи.

Для снижения цены электрифицированных автомобилей "технологический квантовый скачок" должны вначале совершить производители аккумуляторов, чтобы снизить их стоимость. Как правило, батареи — самая дорогая часть электрического автомобиля. А длина пробега и наличие публичных станций подзарядки аккумуляторов остаются одними из главных проблем для потребителей.