Европейский авторынок переживает худшие времена за 20 лет

Продажи новых автомобилей в странах ЕС упали в мае на 5,9% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, до 1,04 млн машин — показатель стал самыми низкими для этого месяца с 1993 года

Продажи новых автомобилей в 27 странах Европейского союза снизились в мае 2013 года на 5,9% по сравнению с тем же месяцем 2012 года, до 1,04 млн машин, говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA). Количество проданных автомобилей было самым низким для этого месяца года с 1993 года.

Среди крупнейших рынков ЕС рост продаж в прошлом месяце был зафиксирован только в Великобритании (+11%). В Испании продажи упали на 2,6%, в Италии — на 8%, в Германии — на 9,9%, во Франции — на 10,4%.

В январе-мае текущего года было зарегистрировано 5,1 млн новых автомобилей, что на 6,8% меньше, чем годом ранее.

За первые пять месяцев этого года рост продаж зафиксирован также только в Великобритании (+9,3%). В Испании и Германии снижение составило соответственно 5,8% и 8,8%, в Италии и Франции сокращение продаж с начала года выражается двузначными числами — 11,3% и 11,9%.

Лучшие из худших

Германия осталась крупнейшим автомобильным рынком Европы — в мае здесь было продано 216,3 тыс. автомобилей. В Великобритании, оставшейся на втором месте, было продано 180,1 тыс. автомобилей в прошлом месяце, во Франции, которая заняла третье место, — 148,5 тыс. автомобилей.

В Греции продажи автомобилей уменьшились в мае на 1,4%, на Кипре — упали на 41,4%. В странах ЕС плюс Исландия, Норвегия и Швейцария продажи новых машин в прошлом месяце уменьшились на 5,9%, до 1,1 млн.

Кто в лидерах?

Группа Volkswagen сохранила позиции лидера европейского авторынка. Продажи компании в мае уменьшились на 2,8% — до 264,8 тыс. автомобилей, однако рыночная доля Volkswagen выросла до 25,4% с 24,6%.

Продажи автомобилей собственно бренда Volkswagen сократились на 7,3%, Audi — на 3,2%, Skoda — на 5%, Seat — увеличились на 12,2%.

PSA Group, доля которой на европейском рынке уменьшилась в мае до 11% с 12% годом ранее, уменьшила сбыт продукции в прошлом месяце на 13,2% — до 115,2 тыс. автомашин. Объем реализации Peugeot упал на 11,3%, Citroen — на 15,4%.

Renault снизила продажи в Европе на 10%, рыночная доля французского автопроизводителя опустилась до 8,2% с 8,5%.

Продажи GM Group на европейском рынке уменьшились в прошлом месяце на 11,3%, Ford — на 0,3%, Fiat — на 10,8%, BMW — на 7,2%, Toyota — на 4,9%, Honda — на 3,5%, Volvo — на 3,5%.

Рост продаж в мае продемонстрировали германская Daimler (0,7%), японские Nissan (5,8%) и Mazda (29,8%), южнокорейская Hyundai (1,9%), а также Jaguar Land Rover (9,8%).