Ford сосредоточится на авторынке США

Компания Ford подвела итоги финансовой деятельности в 2012 году: на фоне успехов в США компания показывает негативные результаты в Европе. Ситуация останется неизменной и в этом году

Компания Ford отчиталась о прибыли и убытках в 2012 году. Успехи фирмы на североамериканском рынке оказались значительными, но европейское представительство несет миллионные убытки, причем прогнозы по рынку Европы на 2013 год для Ford еще более пессимистичны.

Согласно данным опубликованного отчета компании, чистая прибыль Ford в 2012 году составила $1,6 млрд. Тем не менее, аналитики компании предсказывают, что потери Ford в Европе в 2013 году составят около $2 млрд, превысив таким образом данный ранее прогноз ($1,75 млрд).

На фоне публикации невысоких результатов финансовой деятельности Ford в четвертом квартале 2012 года, акции компании упали на 5%.

В целом годовая выручка Ford сократилась на 1,5% до $134,3 млрд. Операционная прибыль уменьшилась на 10% (до $7,9 млрд), а чистая прибыль — на 72% (до $5,6 млрд). При этом сокращение чистой прибыли составило всего 5%, если не учитывать феноменальный рост, который компания показала в четвертом квартале 2011 года — именно этот показатель и создает такую разницу.

При этом компания установила рекорд доналоговой квартальной прибыли за последние 10 лет — этот показатель составил $1,7 млрд. Этому поспособствовал высокий уровень продаж пикапов и внедорожников Ford на территори США, а также повышение цен на весь модельный ряд марки. Высокий спрос на родине марки помог компенсировать убытки Ford в Европе.

Как пишет издание The Wall Street Journal, в 2013 году руководство Ford ожидает, что уровень доходов до выплаты налогов и процентов будет сравним с аналогичным показателе 2012 года и составит почти $8 млрд.

Европейский кризис

В предстоящем году компания планирует быть наиболее активной на рынке США, поскольку Европа находится в условиях серьезного кризиса, азиатская ветвь Ford требует крупных инвестиции для эффективной работы, а Южная Америка нестабильна по причине скачков курсов валют.

"Мы думаем, что в Европе уровень продаж окажется ниже, чем мы предсказывали. Причиной тому является рост безработицы, особенно в южной части Европы. В первой половине года, скорее всего, будет спад, а во второй, возможно, будет едва заметное восстановление", — рассказал финансовый директор Ford Боб Шэнкс.

Особенно заметными европейские потери Ford стали в конце 2012 года — отчет за четвертый квартал периода выявил убытки в размере $732 млн. Годом ранее европейские убытки марки составляли $190 млн.

На фоне тяжелой ситуации, в которой оказались крупные игроки на европейском рынке, компания Ford объявила о закрытии трех заводов в Европе к 2014 году. Сокращение коснется двух предприятий в Великобритании и одного в Бельгии, в сумме эти заводы составляют 18% производственной мощности Ford в Европе.

В похожей ситуации оказалась европейская ветвь General Motors, компания Opel. Фирма приняла решение закрыть свой второй по величине завода в Германии. Кроме того, в ряде европейских СМИ циркулируют слухи о возможной передаче Opel французскому альянсу Peugeot Citroen, который также находится в крайне затруднительном положении — компания закрывает крупный завод под Парижем и сокращает тысячи рабочих.

Тем не менее, компания планирует потратить около $500 млн на реструктуризацию производства в Европе. Похожую тактику Ford ранее использовала на рынке США — компания сократила производство и сконцентрировалась на выпуске продукции нового поколения.

Шагом в похожем направлении стала пышная премьера прототипа пикапов Ford F-Series под названием Atlas на Детройтском автосалоне в январе 2013 года. Серийная версия модели поступит в продажу только в 2014 году, но количество новаторских решений, которым нашли применение в Atlas, уже сейчас заставило потенциальных покупателей новых пикапов GM и Chrysler, задуматься о своем выборе.