Импортеры будут добиваться отмены спецпошлин и налогов на электромобили

ВААИД инициирует отмену введенной предыдущей властью спецпошлины на импорт автомобилей, а также отмене пошлины, акциза и НДС на электромобили

Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) направила письмо новому министру экономического развития и торговли Айварасу Абромавичусу с просьбой рассмотреть на ближайшем ее заседании вопрос о досрочной отмене старого решение "азаровского" состава Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) о введении спецпошлины на импорт авто с объемом двигателя от 1000 куб см до 2200 куб см.

Как сообщил генеральный директор ВААИД Олега Назаренко на своей странице в Facebook, ранее Минэкономики в составе Кабмина Николая Азарова "неквалифицированно провело расследование, подтасовало его результаты, ввело в заблуждение МКМТ, что и привело к принятию ошибочного решения, которое нуждается в отмене".

"Сейчас у нас конфликт с РФ , но на сегодня Украина имеет льготный режим торговли с РФ (авто из РФ пошлиной не облагаются) и одновременно Украина не отменила санкции правительства Азарова против США, ЕС, Японии и Кореи (спецпошлину против импортных авто из этих стран — ред.)", — говорит Назаренко.

Кроме того, ВААИД намерена подать законопроект об отмене пошлины, акциза и НДС на электромобили, а также отчислений в пенсионный сбор с таких машин. Среди инициатив и выдача специальных "зеленых номеров" для электротранспорта, дающих право на бесплатную парковку. В планах ассоциации также внести изменения в существующую на сегодня градацию категорийности в водительском удостоверение.

"Помимо этого, будем добиваться отмены "вилки" штрафов. Надо установить четкий размер ответственности за каждое нарушение правил дорожного движения, отменив определение в законодательстве такой ответственности в виде "вилки" штрафов", — резюмирует Назаренко.

В качестве идеи для обсуждения в ВААИД хотят предложить и коммерческий временный ввоз авто. "Многие жители Западной Украины уже приобрели авто на польской, словацкой, венгерской и других регистрации. И теперь или каждые 5 дней въезжают и выезжают за границу, или платят дань на дорогах. Так не лучше ли предложить Минфину ввести временный ввоз на коммерческой основе", — считает Назаренко.