Импортеры сдержали обещание и не ввозили в Украину иномарки после введения спецпошлин

Глава Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров Олег Назаренко заявил, что большинство компаний приняло решение не завозить автомобили по новым пошлинами в Украину. В связи с этим в автосалонах дефицитными стали иномарки
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

После введения спецпошлин на импортные автомобили прошло два месяца. Результаты таковы, что автопродажи в стране рухнули, а многие компании прекратили поставки иномарок.

Коллапс на авторынке, который предрекали продавцы машин после вступления в силу пошлин на легковые авто, стал реальностью. Об этом пишет "Деловая столица".

Так, несмотря на рекордные продажи автомобилей в марте-апреле, вызванных ажиотажем вокруг введения спецпошлин, по результатам пяти месяцев этого года рынок ушел в минус на 1,6%. Массовый наплыв покупателей в "предпошлинный" период поменял планы дилерам.

Хотя импортеры и пытались завезти максимальное количество автомобилей по старым ценам, запасы, на которых компании рассчитывали продержаться как минимум 3-4 месяца, у многих дилеров исчерпались уже в начале мая. Снизились продажи и у отечественных сборщиков, которые лоббировали введение спецпошлин.

А поскольку в ближайшее время улучшений не предвидится, многие компании предпочли вообще прекратить поставки, рассчитывая таким образом дожать чиновников и вынудить их отменить невыгодные дилерам ограничения.

Так, если в мае покупатели гонялись за дешевыми авто, то в июне стали записываться в очереди за подорожавшими моделями, ведь многие из них в салонах невозможно купить ни за какие деньги.

По словам главы Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, большинство компаний приняло решение не завозить машины по новым пошлинами.

"В мае поставок моделей с объемом от 1 до 2,2 л практически не было", — констатировал он.

Глава ВААИД отметил, что довозят разве что отдельные партии, которые уже вышли с предприятия-производителя, но не успели попасть в Украину до введения спецпошлин.

"Ограничение поставок уже вскоре отразится на поступлениях в бюджет. Автоимпортеры обеспечивают поступления в казну в среднем 750 млн гривень ежемесячно, Такая "дыра" не останется незамеченной чиновниками. И они, возможно, согласятся сесть за стол переговоров и отменить пошлины", — считает Назаренко.