Крупнейших производителей грузовиков Европы уличили в картельном сговоре

Сговор компаний, включая DAF, Daimler, Iveco, Scania, Volvo, MAN, имел место с января 1997 года по январь 2011 года. Информацию по делу предоставила европейским властям компания MAN
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Крупнейшие производители грузовиков Европы участвовали в картельном сговоре в течение 14 лет, начиная с 1997 года. Их целью было сдерживание прогресса в сфере сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу, пишет Financial Times на основе попавших в ее распоряжение документов.

В 2011 году власти Евросоюза провели обыски офисов и предприятий ряда автомобилестроительных концернов и начали антимонопольное расследование, результатом которого стало направление компаниям обвинительного заключения в ноябре текущего года.

В уведомлении о претензиях ЕС говорится, что сговор компаний, включая DAF, Daimler, Iveco, Scania, Volvo, MAN, имел место с января 1997 года по январь 2011 года. Информацию по делу предоставила европейским властям компания MAN.

"Все конкуренты напрямую участвовали во всех основополагающих элементах картеля на протяжении всего срока его существования", — отмечается в документе.

Ранее следствие упоминало лишь о том, что картель "существовал очень долго" и включал "большое число компаний".

Ноябрьский документ также содержит указание на то, что производители грузовиков "согласовывали сроки и уровни повышения цен для введения новых технологий по выбросам в атмосферу" в целях соблюдения экологических норм Евро-3, ужесточенных для грузовиков с 2000 года.

Daimler на прошлой неделе увеличила отчисления в резервы в связи с антимонопольным расследованием, сделанные в 2011 году, до 600 млн евро. Volvo в ноябре объявила о создании резерва на 3,7 млрд шведских крон ($490 млн).

Шесть компаний, упоминающихся в документах ЕС, контролируют почти 100% производства грузовиков в Европе. На рынке не представлены конкуренты из США или Азии, отмечает FT.