Машины с полным автопилотом со временем заменят современные автомобили

Эксперты заявляют, что через четверть века водители пересядут с обычных автомобилей на автоматизированные самоуправляемые машины. Уже сейчас крупные автоконцерны вкладывают все больше средств, чтобы избавить человека от "груза" управления автотранспортом

Британский Институт инженеров электротехники и электроники прогнозирует, что в 2040 году водительские права людям будут не нужны. К тому времени, по данным института, пассажиров к месту назначения будут доставлять автоматизированные самоуправляемые машины. Статистика говорит, что примерно 90% аварий в мире происходит из-за ошибок водителей.

Вот почему различные фирмы, в том числе Audi, BMW, GM, Google, Mercedes, Volkswagen и Volvo тратят все больше денег на то, чтобы в один прекрасный день избавить человека от управления транспортным средством, предоставив возможность рулить электронике.

Управляемый автономным компьютером автомобиль Google сумел наездить по дорогам США свыше 480 тыс. км без единой аварии.

"Автоматизированный дорожный поезд"

В свою очередь Volvo — компания, которая, согласно европейским тестам, производит самые безопасные автомобили на континенте — сейчас участвует в разработке проекта Sartre, финансируемом Еврокомиссией.

Идею проекта можно выразить словосочетанием "автоматизированный дорожный поезд": на трассе автомобили движутся друг за другом, а их компьютеры связаны с головной машиной беспроводной связью. Фактически рулит только первый водитель, остальные же в процессе движения могут расслабиться, почитать газеты или даже поиграть на музыкальном инструменте.

Система, в которой задействованы сенсоры, радары и лазеры, сама определяет дистанцию между машинами. Если что-либо на трассе указывает на возможную опасность, компьютер увеличивает дистанцию и предупреждает водителей, что может потребоваться их вмешательство.

Если ситуация и дальше ухудшается, то компьютер замедляет движение и останавливает автомобиль на обочине. С точки зрения нынешних водителей главный вопрос состоит в том, насколько человеку будет комфортно за рулем, если принятие решений от него почти не зависит.

Правда, скептики напоминают, что слепо надеяться на компьютерную систему нельзя, поскольку она может в любой момент дать сбой.

Нужно привыкнуть

Несмотря на это, у идеи полностью автоматизированной "самобеглой коляски" с каждым днем все больше сторонников.

Согласно недавнему социологическому опросу компании JD Power, 37% водителей в возрасте от 18 до 37 лет купили бы подобный "беспилотный" автомобиль, будь у них сегодня такая возможность. По мнению разработчиков проекта Sartre, все дело в привычке.

"Все это фундаментально меняет наши представления о взаимоотношениях водителя и автомобиля", — считает Эрик Чан, ведущий инженер британской компании Ricardo, принимающей участие в проекте Sartre.

Нынешние автомобили уже способны сами парковаться, автоматически тормозить и даже предупреждать водителя о том, что он выходит за пределы своей полосы.

"Многие люди нервничали, когда появились первые ремни безопасности, затем подушки безопасности, затем круиз-контроль... Рано или поздно люди свыкнутся с новой технологией и оценят ее безопасность", — полагает эксперт.