Падение гривни "взвинтит" цены на иномарки

В ближайшее время можно ожидать повышения стоимости авто на 3-5%

В Украине грядет рост цен на иномарки в связи с падением курса гривни по отношению к доллару и евро ( 5 февраля торги на межбанке закрылись на отметке 8,95/9,05 грн за доллар).

"Цена импортируемых автомобилей фиксируется в валюте зарубежного контрагента и неизбежно растет в гривневом эквиваленте при падении курса гривни по отношению к другим валютам мира. Цена конкретного автомобиля в салоне теоретически должна быть привязана к курсу на момент его ввоза в Украину, что определяет его себестоимость, — рассказывает старший аналитик инвестиционной компании "Арт-Капитал" Алексей Андрейченко. — Однако на практике дилеры вправе менять цены в соответствии с действующим межбанковским курсом на момент продажи автомобиля".

Первыми официально сообщили об увеличении стоимости автомобилей 2014 года выпуска в группе компаний "АИС", одного из ведущих операторов автомобильного рынка Украины. В компании утверждают, что подорожание коснется всех автомобильных брендов. "Курс гривни напрямую влияет на рыночные цены всех импортируемых товаров, в том числе и автомобилей. Поэтому если курс гривни продолжит свое падение, то автомобили "взлетят" в цене пропорционально падению гривни", — заявляют в "АИС".

По прогнозам "АИС", в ближайшее время можно ожидать повышения стоимости авто на 3-5% (а не на 10%, на которые вырос курс доллара с начала года. — прим. ред.). И это при том, что, как отмечают в компании, импортеры уже заложили в прайсы на 2014 год новый курс гривни из расчета изменения межбанковского курса с начала 2013 года. Так, по словам директора по маркетингу "АИС" Сергея Боровика, автомобили Geely 2014 года выпуска уже подорожали на 3-5 тыс. грн в зависимости от модели, автомобили SsangYong прибавили в цене до 6 тыс. грн.

Как сообщил Delo.UA бренд-менеджер автохолдинга "Атлант-М" в Украине Юлия Кажарская, цены на автомобили регулируют импортеры. "На сегодняшний день поднялись цены на автомобили Volkswagen и Skoda, прайсы за последние две недели в этих примерах лавируют в плюс от 1 до 11 процентов. На авто марок Renault и Nissan пока действуют прайсы начала января", — сообщила Юлия Кожарская.

При этом бренд-менеджер автохолдинга "Атлант-М" отмечает, что прайсы на авто сейчас меняются вручную и практически ежедневно, исходя из текущего курса гривни. "Цены меняются в соответствии с падением курса гривни. Но на ряд моделей и комплектаций цены остались прежними, т.е. еще можно найти авто по ценам начала 2014 года", — резюмировала Кожарская.

Факт подорожания автомобилей подтверждают и в "Honda Украина". "На данный момент мы проводим переоценку стоимости автомобилей Honda, но на сколько в итоге подорожают автомобили, сказать сложно", — отметил финансовый директор "Хонда Украина" Игорь Бойко.

Кроме того, отмечает Алексей Андрейченко, из-за колебаний курса цены растут не только на импортируемые автомобили, но и на те, что собираются в Украине. Дело в том, что курс доллара, хоть и в меньшей мере, также приводит к росту стоимости деталей украинского производства, так как они производятся с использованием в том числе импортных компонентов и с расходом импортных энергоносителей.

В Ассоциации автоимпортеров и дилеров Украины (ВААИД) прогнозируют, что девальвация гривни приведет к еще большему падению авторынка. Напомним, что в 2013 году в Украине было реализовано 201,57 тыс. новых легковых автомобилей, что на 7,4% меньше, чем за 2012 год."Покупатели еще с сентября-2013, когда был введен утилизационный сбор, находятся в состоянии "отложенного спроса". И если большинство украинцев хранят свои сбережения в валюте, то они будут ждать конечного результата валютных колебаний", — поясняет глава ВААИД Олег Назаренко.

По прогнозам ВААИД, падение автомобильного рынка при сохранении нынешних условий по итогам 2014 года составит 20%.