Россияне выстроились в очередь за Opel

Четыре года спустя после развода с General Motors концерн Fiat может стать владельцем Opel, европейского подразделения GM. Также потенциальным владельцем может стать Magna в консорциуме с российскими группой ГАЗ и Сбербанком.

года спустя после развода с General Motors концерн Fiat может стать владельцем Opel, европейского подразделения GM. Другой претендент на Opel — канадская Magna Int.

Fiat и крупнейший североамериканский производитель автокомплектующих Magna International — два главных кандидата на покупку Opel, заявил вчера министр экономики земли Рейнланд-Пфальц Хендрик Херинг. Правительству не нравится кандидатура Fiat, так как это может привести к масштабным увольнениям на Opel, цитирует агентство Bloomberg министра. В ФРГ на заводах Opel занято 26 000 человек. Профсоюз Opel также будет возражать против сделки, заявил его лидер Клаус Франц, который одновременно является заместителем председателя наблюдательного совета Opel.

Тем не менее протокол о намерениях между Fiat и Opel может быть подписан уже во вторник, сообщила газета Spiegel со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров.

Читайте также: Китайский автопром нацелился на покупку Volvo, Saab и Hummer >>>

Покупка Opel не выглядит бессмысленной для Fiat, гендиректор которого Серджио Маркионне видит в слияниях единственный шанс для автопроизводителей выжить. Компании имеют опыт сотрудничества: в годы, когда GM была акционером Fiat, компании разработали совместную платформу, на которой сегодня выпускаются Fiat Grande Punto и Opel Corsa, а также совместный дизельный двигатель объемом 1,3 л. Fiat имеет хорошие позиции в Южной Европе, а Opel — в Северной; итальянцы традиционно сильны в производстве компактных автомобилей, а в обновленном модельном ряду Opel есть седан Insignia — «лучший автомобиль 2009 г.» по версии COTY.

Fiat, оказавшийся в конце прошлого века в глубоком кризисе, успел провести реструктуризацию и по итогам 2008 г. зафиксировал чистую прибыль 1,7 млрд евро. Представитель Fiat отказался от комментариев, отметив лишь, что компания продолжает переговоры о сотрудничестве с Chrysler. Эта сделка гипотетически также имеет очень большой синергетический эффект: у Chrysler нет компактных авто, зато есть внедорожники, которых нет у Fiat.

GM готова расстаться с Opel бесплатно. Главное условие — вложить не менее 500 млн евро в капитал немецкой компании. Кроме того, Opel также может получить и госгарантии по кредитам на 3,3 млрд евро от стран Европы, где расположены ее заводы. Гендиректор GM Фритц Хендерсон заявил на прошлой неделе, что уже «есть более шести серьезных» претендентов на Opel.

Читайте также: GM хочет избавиться от ненужных автобрендов: Pontiac, GMC и Saturn >>>
Еще одним потенциальным владельцем может стать Magna, австрийская «дочка» которой, Magna Steyr, имеет опыт производства автомобилей для различных марок. Немецкая газета Rheinische Post написала вчера со ссылкой на источник в немецком правительстве, что Magna обсуждает покупку Opel в консорциуме с группой ГАЗ и Сбербанком и российская сторона уже установила контакты в окружении кандидата на пост канцлера от социал-демократической партии Германии Франка-Вальтера Штайнмайера.

Вице-президент Magna International Хубер Хедль сказал, что не слышал ни о каких переговорах с Opel. Группа ГАЗ опровергла сообщение немецкой газеты.

Представители Magna Europe и Сбербанка от комментариев отказались.

Читайте также: Квартальный убыток Fiat составил 410 млн евро

Китай стал крупнейшим в мире производителем автомобилей

Минфин США рекомендовал GM готовиться к банкротству

General Motors летом приостановит производство

GM отказалась платить по счетам