Спецпошлины "подняли" украинский авторынок на 60%

В марте в Украине было продано более 19 тыс. автомобилей, что почти на 60% больше, чем месяцем ранее. Сбыт иномарок вырос на 40-70%, что позволило рынку превысить показатели прошлого года

В марте в Украине было продано более 19 тыс. автомобилей, что почти на 60% больше, чем в предыдущем месяце. Даже с учетом сезонной активизации покупателей в первый месяц весны сбыт иномарок вырос на 40-70%. Такой ажиотажный спрос позволил авторынку не только выйти на показатели прошлого года, но даже на 0,11% их превысить.

Эксперты связываю такой резкий рост продаж с введением с 12 апреля спецпошлин на импорт автомобиля, что должно повысить цены на иномарки. Таким образом, украинцы спешили купить авто по старым ценам.

В марте лидером на авторынке был Hyundai, который на 62% нарастил продажи. А вот второе место досталось Geely, чьи покупатели больше всего испугались грядущего введения спецпошлин и обеспечили рост продаж на 142%. Не слишком отставали от них и покупатели Kia, у которой третье место на рынке. Всплеск продаж зафиксировали и дилеры Nissan, но самое интересное, что практически на такие же показатели выросла и реализация ЗАЗа (+60%). Рекорды фиксировали и в дилерской сети Toyota (+72%). А вот Volkswagen даже с ростом продаж на 35% утратил второе место.

Российский АвтоВАЗ в марте заставил поволноваться и оказался уже на 8-м месте, буквально в шаге от того, чтобы покинуть топ-10.

В премиальном сегменте вновь сменился лидер. Март 2013 года можно записать в актив Mercedes-Benz, которому удалось опередить Audi. Дорогие авто — самый растущий сегмент украинского рынка. В марте суммарно их купили на 6,5% больше, чем год назад.

Практически на уровне прошлого года зафиксирован сбыт авто среднего ценового диапазона, а вот бюджетный сегмент, даже несмотря на появление новых привлекательных моделей, пока в отрицательной зоне.