Тест Audi A3 Sportback: Волк в овечьей шкуре

Достаточно скромная на вид Audi A3 Sportback скрывает под капотом мощь настоящего спорткара и недюжий интеллект бортового компьютера

Экстерьер

Машина выглядит скромно, но в то же время мощно. A3 Sportback свойственны фирменные черты линейки новых Audi, особенно хорошо это проявляется в фарах. Ночью A3 легко спутать со старшими братьями A4 и A5. Благодаря своей пятидверности машина выглядит крупной и неповоротливой, но стоит в нее погрузиться, как ощущения тут же меняются.

Интерьер

Панель приборов достаточно удобная, оформлена она в красно-черной гамме. Стрелки на спортивный манер смотрят вниз. Разделители в спидометре достаточно маленькие, отметка в 80 км и вовсе теряется, поэтому первое время сложно привыкнуть к правильной городской скорости. Перед рулем находится небольшой дисплей, который дублирует навигатор, сообщая важную информацию о состоянии автомобиля и данные о текущей поездке. Если водитель не хочет отвлекаться на щелканье клавиш на руле, есть возможность голосового управления. Хотя, если признаться, работает она достаточно медленно и топорно — распознавание русского языка радует, но не функционирует так, как этого хотелось бы. Пока ты "объяснишь" автомобилю где находится твой пункт назначения, можно уже случайно приехать. Голосовое управление требует упрощения, так как стандартные команды требуют много уточнений и достаточно медлительны.

Что касается зеркал, с ними тоже не все просто. Весь комплект достаточно маленький, зеркало заднего вида и вовсе миниатюрное. Но если говорить о боковых, то их размер вполне компенсирует изогнутость стекол, что позволяет охватить более широкую картину. Кроме того, сами зеркала расположены на подоконной части двери, тем самым образуя щель для дополнительного обзора между рамой и стеклом.

В дороге

Двигатель тестируемой модели имеет объем 1.8 TFSI мощностью 132 кВт (180 л.с.) Он оснащен системой регулирования подъема клапанов Audi valvelift system и системой интеллектуального терморегулирования. Переключение между двумя контурами выпускных клапанов создает больший крутящий момент при меньшем числе оборотов. Разгон до 100 км/ч достигается всего за 7,3 секунды. Кроме того, двигатель снижает расход топлива и выброс СО2. На время длительных остановок (например, на светофорах) машина "глохнет" для меньшего расхода и просыпается как только вы касаетесь педали газа. Эту функцию также можно отключить. Расход топлива в комбинированном цикле составляет 5,6–4,2 l/100 км.

Работая над Audi A3 Sportback, инженеры определенно постарались. Вес новой версии снизился на 90 кг, появились вариации с тремя бензиновыми и двумя дизельными двигателями мощностью от 105 до 184 л. с. Что касается коробок передач, доступны шести- и семиступенчатые роботизированные варианты и 6-ступенчатая механика.

Шумоизоляция в салоне не идеальная, отчетливо слышен шум шин, тем не менее внутри салона двигатель дает о себе знать едва слышно, что не может не радовать.

Характеристики автомобиля
Характеристики двигателя
Тип двигателя
4-цилиндровый, бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива, турбонаддув с охлаждением нагнетаемого воздуха
Рабочий объем, куб. см
1798
Мощность, л.с. при об/мин
180 / 5100-6200
Крутящий момент, Нм при об/мин
250/1250-5000
Трансмиссия
Тип привода
передний
Коробка передач
7-ступенчатая роботизированная механическая коробка передач с возможностью ручного и автоматического переключения S tronic
Характеристика масс и масса буксируемого прицепа
Собственная масса, кг
1355
Динамические характеристики/расход топлива
Максимальная скорость, км/ч
232
Время разгона, 0-100 км/ч, с
7.3
Расход топлива в городском цикле, л/100 км
7.0
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км
4.8
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
5.6
Габариты
Колесная база, мм
2636
Длина, мм
4310
Ширина, мм
1785
Высота, мм
1425
Колея передних колес, мм
1535
Колея задних колес, мм
1506
Объемы
Вместимость багажника, л
380
Емкость топливного бака, л
50
Audi Connect

Об этой системе хочется говорить много и подробно. Бортовой компьютер для нынешних автомобилей уже не новинка. Чем же эта модель может выделиться? Audi A3 Sportback позволяет прежде всего удобно прослушивать музыку, звуковая система в автомобиле достойная. Управление расположено на руле и справа на коробке передач; первые 15 раз невольно тянешься к привычному месту магнитолы, но там ожидает лишь настройка климат-контроля. Трек отображается в дисплее перед рулем, а также на дисплее самого компьютера. Система свободно считывает обложки, сортирует песни по альбомам, а также позволяет смотреть видеоролики. Само видео доступно только когда автомобиль стоит, чтобы не отвлекать водителя во время езды. Из носителей можно установить CD + 2 SD карты. Рядом с ними находится слот для сим-карты.

Сам автомобиль использует навигацию от Google, можно переключаться между режимами спутника и обычной карты. Удобно расположено масштабирование, но для того чтобы разобраться с поиском улиц, придется немного постараться. В целом систему можно назвать интуитивной, при подключении 3G компьютер быстро находит заданный адрес. Несмотря на толковость Google карт, хотелось бы иметь возможность выбора между альтернативными картами, например, Яндексом, так как первые карты не всегда могут правильно вывести из пробки.

Комплектация тестируемого автомобиля
A3 Sportback new Ambition / Бензиновий / 1,8 л / 180 к.с. / S tronic / 5 дверей
Стоимость
$40,783
Итог

Машина замечательно ведет себя на резких поворотах, быстро развивает скорость и не ощущает тяжести подъемов. За городской чертой автомобиль радует адаптивным рулем и передним приводом. Машина отлично подойдет для городской езды — маленькие габариты и мощный двигатель сделают езду по-настоящему комфортной и приятной. Но будьте начеку — собрать автомобиль со всеми необходимыми допами будет дорогим удовольствием.