Эксклюзив

Тест-драйв BMW второй серии Active Tourer

06 октября 2014, 19:03
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

BMW второй серии Active Tourer однозначно вызовет у вас смятение. Мало того, что это первый компактвэн фирмы, он одновременно еще и… первый переднеприводный автомобиль в новейшей истории марки

Тест-драйв BMW второй серии Active Tourer | Тест-драйвы | Дело Увеличить картинку

Строго говоря, BMW второй серии Active Tourer — вовсе не компактвэн, как его величают сами баварцы. Кузов — не однообъемный, а с выдающимся вперед капотом, мест в салоне всего пять… Скорее, это хэтчбек с высокой крышей и увеличенным внутренним пространством — в точности, как пятидверный Mercedes-Benz B-класса, которому баварский автомобиль будет противостоять на рынке в первую очередь. Причем по длине (4342 мм), ширине (1800 мм) и высоте (1555 мм) он практически повторяет "бэшку" — короче ее на 17 мм, ниже на 2мм и шире на 14 мм. А по величине колесной базы разница и вовсе ничтожна: 2700 мм против 2699 у В-класса.

Однако если Mercedes уже три года выпускает второе поколение своего полукомпактвэна-полухэтчбека, то BMW только сейчас входит в этот сегмент премиальных семейных компактов. Не поздновато ли?

И почему не с привычным для себя заднеприводным форм-фактором? Ведь не в последнюю очередь мы ценим "баварцев" как раз за верность заднему приводу и даруемую им "классическую" управляемость.
— А как еще выгадать дополнительное место для задних пассажиров и багажа? — объясняет причины выбора Штефан Карх, который возглавлял проект с самого его начала в 2009 году. — Для покупателей таких автомобилей это важнее типа привода.

Я нехотя соглашаюсь. Равно как и с тем, что для, по сути, нишевой машины, незачем с нуля проектировать новую платформу — вполне можно обойтись имеющейся "тележкой" Mini.
Да-да, Active Tourer и новейший Mini третьей генерации — братья по крови: в основе обоих автомобилей лежит платформа UKL с поперечным расположением силовых агрегатов, стойками McPherson спереди и независимой многорычажкой сзади. Для Турера ее немного растянули для большего простора салона, а у подвесок появились оригинальные рычаги и амортизаторы. И свои настройки.

При этом унификация коснулась и двигателей. У BMW — знакомые по Mini "модульные" турбомоторы с объемом цилиндра 0,5 л. А вот из коробок передач у британо-немецкого хэтчбэка заимствована лишь базовая шестиступенчатая "механика". Восьмиступенчатый "автомат" разработан для BMW заново, в расчете на поперечное расположение мотора. Причем выпускает его не немецкая фирма ZF, с которой баварцы сотрудничают давно и успешно, а японская Aisin.

И поскольку двигатель базовой версии Турера с индексом 218i имеет рабочий объем 1,5 л, то… Под капотом три цилиндра! У BMW! Но если уж гибридному суперкару BMW i8 не зазорно передвигаться на трехцилиндровой тяге, то семейной машине и подавно. Вот только на i8 такой мотор форсирован до 231 л.с., а здесь — те же 136 "сил", что и у Mini Cooper.
— А ты ездил на таком Mini? — интересуется Мартин Шустер, отвечавший за настройку шасси Active Tourer. — Разве ему недостает мощности?
Трехцилидровый Mini и впрямь неплох, но, во-первых, он даже с "автоматом" почти на три центнера легче компактвэна BMW c тем же мотором и "механикой" (1150 кг против 1395 кг). И до сотни разгоняется медленнее: за 7,8 с против 9,3 с у Active Tourer 218i. А с опциональным шестиступенчатым "автоматом" 218i медленнее еще на 0,3 с.
А еще этот специфический трехцилидровый стрекот.

Видимо, поэтому баварцы не привезли в Австрию начальный Active Tourer, ограничившись бензиновой версией 225i (231 л.с. и 350 Нм) и дизельной 218d (150 л.с. и 330 Нм). Обе — с двухлитровыми четырехцилиндровыми турбомоторами.

Благо, хоть салон здесь — как у чистокровного BMW. Ближе всего он к интерьерам 1-ой и 3-ей серий, а из видимых новшеств — блок климат-контроля, что переехал в низ центральной консоли, тем самым скрадывая увеличенную высоту салона. А сидишь, действительно, высоко: сиденья установлены на 119 мм выше, чем в машинах 1-ой серии, и на 29 мм — чем в кроссовере X1. И в лучших баварских традициях центральная консоль слегка развернута водителю — намек на драйверский характер?

Но до того как сесть за руль, я забираюсь на задний ряд. Вы же помните, что Active Tourer — это, прежде всего, семейный автомобиль? И мне, с моим ростом 185 см, здесь не тесно: ногу на ногу, конечно, не закинуть, но и в спинку переднего кресла колени не упираются. А из приятностей — сетки для мелочевки в передних сиденьях, индивидуальные плафоны освещения и потолочные ручки и отдельный блок дефлекторов климатической установки.
А багажник? Его вместимость — не рекордна, но достаточна: 468 л. А при полностью сложенных задних сиденьях (они раскладываются в пропорции 40:20:40) объем вырастает до 1510 л. Причем на радость людям семейным и любителям путешествий багажник можно открыть аж тремя способами: клавишей на самой двери, кнопкой на брелоке либо проведя ногой под задним бампером и активировав установленный там датчик движения.

Первым я опробовал дизельный Active Tourer с механической коробкой передач. И удивительное дело, мне очень быстро стало… скучно! А все потому, что двухлитровый турбомотор… нет-нет, он очень неплох, без явных провалов тянет с самых низов, но наделяет машины уж слишком спокойным характером. Таким, что хочется скорее степенно катиться, обозревая проплывающие за окном окрестности, нежели топтать педаль газа на виражах.

А вот бензиновая версия 225i с двухлитровой 231-сильнывой бензиновой "четверкой" и восьмиступенчатым "автоматом" — совсем другой коленкор! Чтобы насладиться бодрым турбоподхватом после 2 000 об/мин., я раз за разом продавливал педаль акселератора до упора. А паспортный разгон до 100 км/ч. — почти как у хот-хэтча: 6,6 с.

И австрийские горные дорожки с профилированными виражами и шпильками так и подзуживают ехать быстрее. Active Tourer вполне способен на это. Особенно в спортивном режиме шасси, когда руль зажимается, становясь предельно информативным, а амортизаторы ужесточаются, сводя к минимуму и без того небольшие крены. При этом еще и активируется функция автоматической "перегазовки" при понижении передач.

Машина юлой входит в повороты и, весело повизгивая шинами (система стабилизации допускает небольшие скольжения), цепляется за траекторию, как кот за вожделенную сосиску. Тут-то и понимаешь, что, с поправкой на массу и иные настройки подвески, едет переднеприводный BMW едва ли менее азартно соплатформенного Mini. Вот только расход топлива бензина при такой езде запросто может превысить 15 л./100 км…

И зачем семейному компактвэну столь азартное шасси? Причем, спортивность эта — прежде всего в жесткости подвески: даже в комфортном режиме шасси седоков ощутимо потряхивает, стоит покинуть идеальный австрийский асфальт. А каково будет на наших разбитых дорогах? Впрочем, с окончательными выводами стоит подождать до тех пор, пока не опробуем машину на украинских просторах.

Как скоро она появится в продаже? В Европе старт BMW второй серии Active Tourer состоялся в конце сентября, а к нам машина доберется ближе к концу осени. Впрочем, украинские дилеры уже принимают заказы: цены стартуют от 482 516 грн за базовую трехцилиндровую версию 218i. Всего на двадцать с небольшим тысяч дороже дизельный компактвэн 218d. А вот за самую мощную бензиновую машину 225i придется выложить как минимум 652 076 грн.


Штефан Карх (справа) и Мартин Шустер — главные действующие лица проекта Active Tourer: Карх осуществлял общее руководство разработкой автомобиля, а Шустер отвечал за настройку шасси.



О вкусах (читай, внешности) не спорят, но все же придется попривыкнуть к новому для BMW аплуа производителя семейных компактвэнов


А вот сзади автомобиль выглядит по-спортивному поджаро. Впечатление не портят даже огромные, как для компакта, задние фонари


Неподготовленный почитатель BMW испытает удивление, открыв капот Active Tourer: силовой агрегат расположен поперечно, что указывает на переднеприводную сущность машины. На данный момент в Европе доступно шесть двигателей. Это полуторалитровые бензиновая и дизельная "тройки" мощностью 136 л.с. (версия 218i) и 116 л.с. (216d) соответственно, а так же двухлитровые "четверки": бензиновые мощностью 192 и 231 л.с. (эти модификации именуются 220i и 225i) и дизельные на 150 и 190 "сил" (218d и 220d соответственно)


Внутреннее убранство первого "семейного" BMW — под стать интерьерам "классических" моделей марки: качественно, дорого, аккуратно. И традиционное немецкое внимание к деталям



Перед водителем — привычная по другим моделям BMW приборная панель с лаконично оформленными шкалами


Проекционный дисплей с цветной графикой — еще один привет от нового Mini, у которого он и позаимствован. На этот дисплей выводятся показания скорости, дорожные знаки и подсказки навигационной системы


Для увеличения вместимости багажника передние сиденья сдвигаются вперед, а если сложить спинку переднего пассажирского кресла, то можно перевозить длинномеры длиной до 2 400 мм. К слову, подобные возможности трансформации салона предоставляет и основной конкурент Mercedes-Benz B-класса


А еще в списке опций компактвэна BMW второй серии Active Tourer — полностью светодиодная передняя оптика…


…камера заднего вида с прорисовкой траектории.


А также высококачественная аудиосистема Harman/Kardon


Автор: Дмитрий Власенко

По материалам: "Дело"
Раздел: >
Теги: bmw, автомобили, автопром, автопродажи

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
Тест-драйв BMW второй серии Active Tourer | Тест-драйвы | Дело
Читайте также
Комментарии Facebook
Комментарии
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2016 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.