Тест-драйв Ford Ranger: комфортное бездорожье

На тесте Delo.UA пикап Ford Ranger — один из немногих автомобилей на украинском рынке, способный справиться с серьезным бездорожьем. Причем сделать это с комфортом для пассажиров
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Настоящий пикап должен быть рамным, иметь неразрезной задний мост и дизельный мотор. Не согласны? Тогда дальше можно не читать — обновленный Ford Ranger именно таков. Однако при этом в его характере есть спортивная нотка, а по уровню комфорта он лишь немногим уступает обычным легковушкам. Интересно? Тогда продолжим.

Вряд ли кто-то может сказать, что прежде облику пикапа Ford Ranger недоставало мужественности, но сами фордовцы посчитали иначе. И правильно сделали — с новой шестигранной решеткой радиатора, более узкими фарами и новым бампером с декоративной выступающей накладкой, в углах которой примостились противотуманки, автомобиль стал выглядеть куда интереснее, "злее". Особенно хорош Ranger в топ-комплектации Limited — с хромированными дугами позади кабины и покрытой хромом решеткой радиатора.

Как раз такой пикап у нас на тесте, причем в этом исполнении он предлагается исключительно с двойной кабиной на четыре двери и пять мест. А стандартная однорядная кабина — только для базовой версии.

Рестайлинговый Ford Ranger легко узнать по увеличившейся в размерах и изменившей форму решетке радиатора и более узким фарам головного света

Пикап — утилитарный простачок? Забудьте этот стереотип, к Ranger он неприменим. В салоне обновленной машины теперь есть 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа системы. С его помощью можно выставить настройки автомобиля, подключить по протоколу Bluetooth телефон, управлять потоками климатической установки и… Я бы хотел добавить к этому списку возможность прокладки маршрутов движения, но, увы, у нас пикап не оснащается навигацией даже за доплату.

После рестайлинга Ranger обзавелся полностью новой передней панелью с иной приборкой и переиначенной центральной консолью. Главное новшество — цветной сенсорный дисплей мультимедиа системы (диагональю 8 дюймов). Четырехспицевый руль хоть и напоминает прежнюю "баранку", но тоже новый, а кнопок на спицах стало больше

Конечно, купленная за сравнимые деньги обычная легковушка подарит больше комфорта, ведь базовый Ranger оснащен кондиционером (климат-контроль — привилегия топ-комплектации) и лишен парктроника, что для машины длиной без малого 5,4 м было бы ой как нелишним. Впрочем, и парктроник вместе с камерой вида, и датчики света и дождя, и подогрев сидений в списке оснащения есть — если для кого-то это жизненно-важные функции, Ranger может быть и таким.

И в любой комплектации он радует запасом пространства на заднем сиденье — здесь заметно просторнее, чем, например, в том же Mitsubishi L200. Из радостей жизни пассажирам галерки доступны карманы в спинках передних сидений и пара розеток — на 12 и 220 В.

Широкие и удобные передние сиденья оснащены электрическими регулировками продольного положения и угла наклона спинки. На втором ряду — запас пространства, как у легковушки С-класса, но посадка более вертикальная, а подушка дивана практически параллельна земле: сидишь, словно на стуле

Предлагаемых на европейских рынках электронных помощников — таких как, например, система удержания в полосе и адаптивный круиз-контроль — у нас нет, но и без того оснащение по части безопасности у фордовского пикапа далеко не бедное. Есть семь подушек безопасности, трэкшн-контроль, ESP и, само собой, АБС. К тому же присутствуют система помощи при спуске с горы (активируется кнопкой на центральном тоннеле) и система противодействия раскачиванию прицепа — Ranger способен тянуть прицеп полной массой до 1800 кг, что означает возможность транспортировки катера или легкого самолета.

А вот очень важная деталь: обновленный Ford Ranger единственный среди пикапов удостоился пятизвездочного рейтинга в краш-тестах по методике EuroNCAP.

Турбодизель 2.2 TDCi из семейства Duratorq просыпается со звонким рокотом, но, прогревшись, утихает и более не беспокоит водителя ни излишней голосливостью, ни вибрациями на педалях и рычаге трансмиссии. Этот же четырехцилиндровый двигатель устанавливался на дорестайлинговый Ranger, но в ходе обновления мощность была увеличена на 10 л.с., до 160 л.с., а максимальный крутящий момент теперь составляет 385 Нм. На украинском рынке Ford Ranger предлагается исключительно с таким двигателем, покупатель волен выбирать лишь коробку передач — либо шестиступенчатую "механику", как на тестовой машине, либо шестискоростной "автомат". Тем, кто собирается эксплуатировать машину преимущественно на твердых покрытиях, я бы посоветовал автоматическую версию, а вот активным джиперам, владеющим приемам езды по бездорожью, конечно же больше подойдет исполнение на "ручке".

В Украине Ford Ranger предлагается с единственным мотором: турбодизель 2.2 TDCi развивает 160 л.с. и 385 нм

Мне же "механика" понравилась выверенными ходами рычага и удачно подобранными передаточными числами. Вкупе с высоким крутящим моментом это позволяет реже переключаться: в городском потоке Ranger почти во всех ситуациях вполне обходится четвертой и пятой передачей.

Ну и сам мотор неплох. Если не миндальничать с педалью "газа", двухтонная махина резво стартует, и далее только успевай подтыкать следующую передачу. Быстрота переключений важна еще и потому, что максимум крутящего момента доступен в узкой зоне 1500—2500 об/мин. Конечно, динамикой спорткара тут и не пахнет (паспортный разгон до 100 км/ч длится почти 13 с), но с поправкой на габариты и массу такой характер внушает уважение. А в поворотах Ranger радует неплохой обратной связью на руле и умеренными кренами…

На тесте Delo.UA побывал Ranger с механической коробкой передач. Справа от рычага — кругляш выбора режимов трансмиссии и кнопки отключения ESP, блокировки заднего дифференциала и активации помощника при спуске с горы

Стоп! Езда по асфальту — это, конечно, здорово, но ведь совсем не для этого создавался Ranger. Позади пятиместной кабины — объемистая грузовая платформа, куда можно погрузить до 1100 кг различной поклажи. И не бросить абы как — на внутренних сторонах бортов предусмотрены релинги с передвижными кронштейнами для крепления груза. А сверху кузов прикрыт стильной и удобной сдвижной шторкой из алюминия, которая, к тому же, запирается на ключ. Она убережет содержимое грузового отсека от любопытных глаз, но, как оказалось, не спасает от пыли и песка. Об этом стоит помнить, планируя дальнее путешествие или внедорожную вылазку.

Грузовой отсек прикрыт сдвижной алюминиевой шторкой, которая запирается на ключ отдельно от заднего борта

В салоне Ranger вы не найдете частокола трансмиссионных рычагов — управление системой полного привода возложено на электронику, а выбор режимов работы возложен на круглый переключатель на центральной консоли. Но в отличие от "паркетников" с их электронной муфтой подключения заднего моста, грозящей перегреться даже после непродолжительного выезда на бездорожье, здесь все по-честному. Настоящий полный привод с возможностью задействовать пониженный ряд трансмиссии (режим 4L) и заблокировать задний межколесный дифференциал!

Ну а для экономии топлива при движении по твердым покрытиям предусмотрен режим 2Н, когда у Ranger отключается передняя ось. Правда, этот режим можно использовать еще и для того, чтобы получить заряд драйва. Находим большой песчаный участок, как это сделал я, отключаем систему стабилизации, газ в пол — и... Ranger выписывает кренделями заносы, оставляя за собой клубы пыли и расшвыривая фонтаны песка из-под задних колес! При этом двухтонная пятиметровая махина управляется на удивление легко и понятно.

А в режиме 4L пикап Ford Ranger способен на многое. Черепашьим ходом, но чутко реагируя на малейшее касание педали газа на первой передаче, он без натуги взбирается передней осью на 60-сантиметровый уступ, зависает на его вершине, так и не оторвав от земли ни одно из вывешенных колес, а затем, преисполненный собственного достоинства, так же уверенно закидывает наверх корму.

Конечно, Ford Ranger — не брутальный внедорожник, но взгляните на снимок: благодаря длинноходным подвескам и пониженному ряду трансмиссии фордовский пикап играючи взобрался на внушительной высоты глинистый уступ... А через пять минут, когда я сделал кадр, машина также легко оставила это препятствие позади. Большинству владельцев машины ее внедорожных способностей хватит за глаза

На украинском рынке круг соперников у Ranger довольно узок: всего три модели. После прекращения продаж пикапов Nissan остались Mitsubishi L200, Toyota Hilux и Volkswagen Amarok. У нас не было возможности провести сравнительный тест этой четверки, но навскидку Ranger — претендент на лидерство. Старожил Mitsubishi L200 — отличный вариант для бездорожья, но по уровню комфорта машина уже отстает, а дебютировавший в конце прошлого года пикап нового поколения все никак не доберется до Украины. Volkswagen Amarok? Этот хорош во всех отношениях, но дорог, а после недавно перенесенного обновления цены как пить дать станут еще выше. Ну а ближе всего к Ranger по совокупности потребительских качеств, включая отдачу мотора, находится Toyota Hilux.

Рама, неразрезной задний мост, рессорная подвеска... Ford Ranger — представитель классического подхода к созданию пикапов. Этим он и хорош

Фордовский пикап отличают внушительные хода, полноприводная трансмиссия с блокируемым задним дифференциалом, тяговитый мотор и неплохое оснащение — с таким набором автомобиль сможет завоевать приверженность любителей активного образа жизни и внедорожных путешествий. Правда, и цена соответствующая: за базовую машину со стандартной кабиной и на "механике" придется заплатить минимум 787 тысяч гривень, а к пикапу в топ-комплектации Limited без миллиона гривень не подступиться.