Тест-драйв HondaCRV 2013: универсальный солдат

Так совпало, что в тот же день, когда я забирала на тест-драйв Honda CRV 4-го поколения, у меня было еще 2 мероприятия, несмотря на воскресенье. Мне предстояло выступить на конференции, а затем проконтролировать организацию партнерского ивента
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Следовательно, с самого раннего утра голова была забита тем, что взять и не забыть, что сказать и кому позвонить, — и ах, да! — не забыть документы на тест-драйв. Кроме того, я еще и не выспалась, потому что до 3 ночи заканчивала презентацию для своего выступления. И вот в этом состоянии я приезжаю за абсолютно незнакомым мне автомобилем, мысленно готовая к стрессу новых кнопок, неизведанной подвески и габаритов.

Конечно же, я не раз видела это авто в проезжающем потоке, ведь в Украине рестайлинговая версия появилась в июне 2013-го, тем более что авто популярное и часто встречается на дорогах. Поэтому задерживать взгляд на экстерьере я не стала. Следует отметить, что по сравнению с предыдущим поколением CRV стала выглядеть более массивной, но на самом деле стала меньше на 30 мм в высоте (1 685 мм) и на 5 мм в длине (4 570 мм). Колесная база осталась неизменной (2 620 мм).

В базовое оснащение входят 17-дюймовые диски, а на тест-драйв мне досталась комплектация Executive + NAVI с двигателем 2,4 л. с 18-дюймовыми литыми дисками. Бампер в этой комплектации скошен снизу для лучшей геометрической проходимости, у Honda CRV с двигателем 2 л. он длиннее на 21 мм.

В предыдущем поколении CRV мне довелось ездить, интересно увидеть, какие же изменения интерьера появились в новой версии. Легко сажусь внутрь — салон довольно просторный. Снаружи авто кажется меньше, чем внутри.

Водительское кресло оснащено электроприводом. Так же, как и регулировка, и обогрев зеркал, и стеклоподъемники. Над головой — панорамный люк. Ручка 5-ступенчатой коробки-автомат расположена чуть ниже передней консоли, что лично мне было удобно. Ручка в топовой версии оббита кожей. Центральный подлокотник вообще роскошный, а внутри у него прячется USB-разъем, видео-выход и розетка. Кроме того, в топовой комплектации Executive+Navi есть премиум аудио система с сабвуфером, управлять которой можно кнопками на руле. И навигационная система, которая оказалось интуитивно проста.

Вообще, в этом автомобиле много понятно интуитивно и управлять им даже после 10 мин. знакомства оказывается довольно легко. Несмотря на недосып и насыщенный график, я быстро привыкаю к нюансам HondaCRV и чувствую себя, "как дома".

Сзади авто тоже стало просторнее, а посадку облегчает то, что задний диван стал ниже на 38 мм. Для задних пассажиров есть вентиляция и подлокотник с подстаканниками.

Багажник теперь открывается электроприводом, который перестает закрываться, если наткнется на препятствие. Объем багажника вырос с 566 до 589 литров (1 669 л. при сложенном заднем диване). Здорово, что появились удобные рычаги складывания задних сидений прямо из багажника. Достаточно легко потянуть за один из них с каждой стороны и нужное сидение превратится в ровную поверхность. Также я отметила удобную сетку и крепления для разных мелочей и розетку на 12 вольт. Под полом багажника — "докатка".

Жаль, что в этой версии старт осуществляется не кнопкой, я уже отвыкла от завода ключом. На панели появилась зеленая кнопка ECON — она активирует экономичный режим движения — как мне объяснили, изменяется работа дроссельной заслонки и климатической установки. Расход топлива при этом уменьшается примерно на 0,2 л. (судя по показателю на приборной панели).

Руль теперь имеет электроусилитель, и на высоких скоростях "наливается", что облегчает движение по длинным дугам.

Очень порадовала хорошая обзорность — передние стойки были сдвинуты вперед. 5-ступенчатый "автомат" мягко и вовремя переключается. Подвеска немного жестковата, но на большой скорости это не ощущается. Вообще, мне кажется, что в подвеске, наконец-то, достигнут баланс жесткости и энергоемкости.

Расход по городу — 11-12 л., за городом — 10-10,5 л.

К плюсам авто смело можно отнести:

  • комфортный и просторный салон;
  • интуитивно понятное управление всеми внутренними "службами";
  • продуманный и объемный багажник;
  • удачная сбалансированность подвески.

К минусам:

  • немного медлительный "автомат";
  • расход топлива.

Но однозначно это авто подойдет современным людям-универсалам, которым в будни надо курсировать по деловым встречам и парковаться в самых забитых машинами местах города, а на выходные грузить машину детьми и мангалами и отправляться за город. И в той, и в другой ситуации вас ждет комфорт и удовольствие от езды.