Тест-драйв Mazda 6 с дизелем: скайактивная сила

Дизельная версия Mazda 6 на украинском рынке представлена с одним мотором, но в двух вариантах форсировки: 150 и 175 л.с. Нам на тест досталась самая мощная версия
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В свое время мне довелось опробовать обновленный бензиновый седан Mazda 6 на карпатских серпантинах. С тех пор прошло больше года, поэтому будет нелишним вкратце напомнить о перенесенных машиной изменениях. Рестайлинг принес "шестерке" легкое косметическое обновление внешности, зато оснащение расширилось куда значительнее: появились адаптивные фары, продвинутые системы активной безопасности и мультимедиасистема с увеличенным до 7 дюймов сенсорным дисплеем.

Всего через несколько месяцев на украинский рынок вышла и дизельная версия "шестерки", причем уже со старта продаж машину предложили с двумя моторами на выбор. Строго говоря, двигатель один — под капотами обеих модификаций трудится турбодизель объемом 2,2 л из семейства Skyactive-D. Этот агрегат нам знаком по кроссоверу CX-5, но если там он предлагается в единственном исполнении мощностью 175 л.с., то для "шестерки" еще доступна его менее мощная версия на 150 л.с.

Внешне обновленную Mazda 6 проще всего узнать по адаптивным светодиодным фарам головного света. Такая оптика доступна и для дизельной версии

У меня в руках — как раз самая мощная 175-сильная версия, которая к тому же упакована под завязку. Топ-комплектация Premium доступна только для нее, и, сообразно названию, такая "шестерка" щеголяет выдвижным проекционным экраном, куда выводятся данные о скорости и расходе топлива, камерой заднего вида с динамичными линиями разметки, навигацией и шикарной аудиосистемой Bose с разбросанными по салону одиннадцатью динамиками. А еще в оснащении есть адаптивный круиз-контроль и внушительный набор электронных помощников: мониторинг "слепых" зон зеркал, контроль рядности и слежение за разметкой.

Рука тянется к расположенной справа от руля аккуратной кнопке запуска двигателя (к слову, эта функция в "базе" у всех исполнений "шестерки" вне зависимости от двигателя). Полусекундная пауза — и в моторном отсеке просыпается турбодизель. Причем с водительского места сходу и не определить, бензиновый это или дизельный агрегат — так тихо в салоне. Мотор и сам по себе негромкий, в чем я убедился открыв капот, а вкупе с улучшенной шумоизоляцией, которой машина обзавелась после рестайлинга, дизельная "шестерка" по уровню внутрисалонного шума даст фору многим одноклассникам.

Уже в базовой комплектации дизельной "шестерки" — АБС, шесть подушек безопасности, система стабилизации, система увеличения эффективности при экстренном торможении, противобуксовочная система, система контроля давления в шинах

Казалось бы, 25 "сил" — не бог весть какая разница, но вкупе с более высоким крутящим моментом (420 Нм против 380), преимущество 175-сильной версии уже весомее. Все это дает ощутимый выигрыш в динамике: до 100 км/ч такая машина разгоняется на 1,4 с быстрее (8,4 с против 9,8), а ее максимальная скорость на 12 км/ч выше (216 км/ч против 204).

Причем в разгоне до "сотни" она аж 1,7 с быстрее двухлитровой бензиновой версии и всего на 0,6 с медленнее топ-версии с бензиновым мотором 2.5 на 192 "силы". Вот скайактивная сила маздовского дизеля!

Ни в городе, ни на трассе — ни намека на недостаток тяги: под правой педалью всегда остается запас, который, если потребуется, поможет завершить маневр быстрее запланированного либо избежать внештатной ситуации.

И "автомат" этому мотору — лучший напарник. Установленная на "шестерке" автоматическая трансмиссия тасует свои шесть своих передач плавно и расторопно. На разгоне она радует резвостью, а в пробках — отсутствием дерганий.

Турбодизель Skyactive-D 2.2 един в двух лицах: в базовом исполнении мотор развивает 150 л.с., а отдача более мощной версии — 175 "лошадок". Мотор на 10% легче предшественника, а его степень сжатия снижена с 16,3:1 до 14:1

Пожалеть можно разве что об отсутствии спортрежима, которым бензиновые "шестерки" обзавелись после рестайлинга. У дизельной же версии на центральной консоли на месте кнопки Sport установлена заглушка. Особо активные драйверы смогут частично заменить спортрежим ручным переключением передач — благо, есть подрулевые лепестки.

Еще одна отличительная особенность машины в топ-исполнении — стильные легкосплавные колеса на шинах размерности 225/45 R19. Первая мысль: не многовато ли будет 19 дюймов да на таком низком профиле для наших совсем не идеальных дорог?

Поначалу я ехал неспешно и с опаской, высматривая и объезжая изъяны асфальта. Но вот преодолен первый "лежачий полицейский", за ним — второй, далее на пути оказалась трамвайная колея — и… Вот так сюрприз: подвеска "шестерки" даже на таких шинах не пугает излишней жесткостью, упруго и вполне комфортно отрабатывая неровности. Конечно, у нее есть предел, и окажись под колесами приличная ямка, не миновать чувствительного удара.

Вот только парковаться следует с осторожностью, ведь в контакте низкопрофильной резины и высокого бордюра пострадавшим окажется тот самый красивый диск.

Для обеих дизельных версий Mazda 6 предусмотрена единственная трансмиссия — шестиступенчатый "автомат"

По паспорту дизельная версия Mazda 6 расходует 6 л/100 км в городском режиме, однако в реальной жизни расход ожидаемо оказался выше. Что не удивительно еще и в свете невысокого качества продаваемого на отечественных АЗС дизельного топлива.

В наследство от предыдущего водителя мне достался средний расход 9 л/100 км, но после первого дня неспешной езды по Киеву он упал до 8,5 л/100 км, а затем и до 8,2 л. Впрочем, по итогу пройденных за время теста 450 км (все они пришлись на городскую езду) все вернулось на круги своя: машину я возвращал с тем же показателем 9 л/100 км.

Девять литров на "сотню" — вполне приемлемый городской расход для крупного автомобиля с не самым маленьким по литражу мотором. Меньше расходовать можно, исповедуя разве что уж совсем флегматичный стиль езды. Но это быстро надоедает, ведь дизельная "шестерка" в 175-сильном исполнении — совсем не подружка флегматикам, она готова дарить эмоции, которые смогут по достоинству оценить только людей с активной жизненной позицией. К тому же сейчас дизельная версия пусть ненамного, но дешевле аналогично оснащенной бензиновой машины.

По габаритам 4,9-метровая "шестерка" — флагман Mazda. Но не популярности: по итогам 2015 года на украинском рынке с результатом 575 проданных автомобилей она уступила не только безоговорочному лидеру марки, кроссоверу CX-5 (1038 машин), но и более компактному семейству Mazda 3 (585 автомобилей).

Появление в гамме "шестерки" дизельных версий открыло дополнительный канал привлечения покупателей. И — что очень важно — позволило машине выйти на новый уровень конкуренции с европейскими седанами своего сегмента: они-то как раз почти все доступны в исполнении с дизелем.