Тест-драйв Mitsubishi Outlander: Взгляд по-новому

После рестайлинга Mitsubishi Outlander не узнать: перемены во внешности столь значительны, что кажется, будто перед нами новое поколение модели. Для выпускающегося с 2012 года третьего поколения кроссовера это уже не первое обновление — и однозначно самое удачное. Причем не только с точки зрения дизайна
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Далеко не всякий автомобиль обновляется так часто, как Mitsubishi Outlander третьего поколения. Конечно, происходит это не от хорошей жизни: предыдущий рестайлинг кроссовера не принес ожидаемого увеличения продаж, вот японцы и решили вновь модернизировать машину.

Если в прошлый раз основные усилия были сконцентрированы на доработке технической начинки, то теперь в Mitsubishi перекроили еще и дизайн. Причем перемены столь значительны, что не каждый с первого взгляда узнает в автомобиле прежний Outlander.

Новая фирменная концепция стиля Dynamic Shield, "динамический щит", дебютировала как раз на Аутлэндере — и надо сказать, пришлась ему вполне к лицу. Решенный в X-стиле передок с расположенными по углам фарами и противотуманками и массивной решеткой радиатора… Теперь Outlander выглядит как настоящий боец!

Рестайлинговый Mitsubishi Outlander красив и узнаваем — не чета дореформенной машине, которую ругали за невнятную внешность

Правда, новый дизайн обернулся увеличением переднего свеса на 4 см. Значит ли это, что уменьшился угол въезда, а, следовательно, стала хуже геометрическая проходимость? Наоборот — благодаря сильнее скошенной "губе" под бампером свес вырос с прежних 19,7 до 21 градуса. Это как раз тот случай, когда красота пошла на пользу функциональности.

А сзади — новые фонари и переоформленный бампер с противотуманками, поменявшими ориентацию с горизонтальной на вертикальную.

Сзади обновленную машину можно узнать по фонарям с красными рассеивателями (прежде задняя оптика была белого цвета) и видоизмененному бамперу

На фоне преобразившейся внешности интерьер кажется точь-в-точь прежним. Тот же трехспицевый руль, та же массивная передняя панель, где "приборка" визуально объединена с центральной консолью… И все же отличия от прежней машины есть, хотя они и минимальны: на ободе баранки появились приливы в местах хвата, на торпедо прописались декоративные вставки из глянцевого пластика, козырек приборного щитка покрыт кожзамом, а внутрисалонное зеркало заднего вида теперь с функцией автозатемнения.

Салон изменился мало, и придется приглядываться, чтобы найти обновки — такие как, например, дополнительный декор на передней панели и руле и передние сиденья с увеличенной боковой поддержкой

Передние кресла поначалу тоже кажутся прежними. Но нет — заявленное увеличение боковой поддержки на 40% ощущается в первом же крутом повороте. А вот оценить новую более качественную обивку из ткани мне не суждено — тестовая машина оказалась в максимальной комплектации Ultimate, которая единственная в гамме Аутлэндера щеголяет кожаным салоном.

А вот обогрев лобового стекла в зоне покоя "дворников" теперь предлагается во всех без исключения уровнях оснащения.

Однако кое-чего машине по-прежнему не хватает. И что самое обидное — это те мелочи, которые при копеечной себестоимости могли поднять уровень user-friendly на новый уровень. Речь, например, о блоке клавиш стеклоподъемников на водительской двери — они по-прежнему не подсвечиваются, что в темноте превращает поиск нужной кнопки в своеобразный квест. Кроме того, задние пассажиры только приветствовали бы появление верхних дефлекторов обдува для второго ряда сидений.

Outlander радует запасом внутреннего пространства, причем на втором ряду даже трое пассажиров будут чувствовать себя вполне вольготно благодаря невысокому центральному тоннелю. Объем багажника (фото внизу) варьируется от 591 л при установленных задних сиденьях до 1754 л – при сложенных. Под полом – встроенный органайзер для всякой мелочевки

Зато порадовала тишина в салоне. На доработанную шумоизоляцию я обратил внимание еще осенью на официальной украинской презентации машины, а теперь оценил ее в полной мере. В Mitsubishi заявляют, что в плане шумо- и виброизоляции обновленный Оutlander отличается от прежнего аж по 27 пунктам. Мне же достаточно знать, что заднее и боковые стекла стали толще на 0,4 мм, появились дополнительные изолирующие маты, а также улучшенные уплотнители дверей (даже звук закрытия стал "сочнее") и новые опоры силового агрегата.

При этом сами моторы — две атмосферные бензиновые "четверки" — прежние: версия 2.0 выдает 145 л.с., а установленный на тестовой машине двигатель объемом 2,4 л — 167 "сил".

Под капотом самой мощной версии Outlander с бензиновым мотором 2.4 по-прежнему живут 167 "лошадей". Этого хватает, чтобы ехать, но не мчать — для машины снаряженной массой 1505 кг хотелось бы силовой агрегат с большей отдачей

Дореформенный Оutlander даже с более мощным мотором не подзуживал позажигать на дороге. После рестайлинга характер не изменился: ровный и неспешный разгон, который благодаря слегка уменьшившийся массе стал лишь чуточку бодрее — на отметку 100 км/ч машина выходит за 10,2 с против 10,5 с прежде.

Впрочем, дело не только и не столько в массе. Едва ли не главное приобретенное Аутлэндером новшество по части техники — основательно доработанный вариатор Jatco с расширенным силовым диапазоном (6,96 против 5,96 ранее), уменьшенными транмиссионными потерями и переписанной программой управления.

В итоге улучшилась отзывчивость на нажатие педали "газа", а по плавности переключений вариатор вплотную приблизился к классическим "автоматам". Да и расход топлива упал на 0,2–0,8 л/100 км в зависимости от режима движения (трасса или городской цикл).

Дорожный просвет у Аутлэндера составляет 215 мм, что позволяет довольно быстро ехать по "пересеченке", не рискуя повредить подвеску или выхлопную систему

На асфальте обновленный кроссовер рулится азартнее прежнего. Во-первых, это заслуга перекалиброванного усилителя руля: теперь баранка лучше изолирована от дорожных вибраций, а "ноль" стал четче.

А во-вторых, постарались инженеры-подвесочники: благодаря новым пружинам и амортизаторам заметно уменьшились крены и раскачка. Но у этой медали есть и обратная сторона: Outlander жестче отрабатывает неровности, иногда — с гулким стуком в подвеске.

Вне твердого покрытия Outlander остался самим собой — еще не полноценным внедорожником, но уже и не паркетником. У машины — внушительный дорожный просвет в 215 мм (это один из лучших показателей в классе) плюс полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Легкое бездорожье Outlander преодолевает на ура, а более серьезных препятствий большинству его владельцев на пути никогда и не встретится.

Жанр кроссоверов — один из самых популярных в Украине, а Mitsubishi Outlander — его достойный представитель. После обновления автомобиль по многим параметрам на равных соперничает с лидерами среднеразмерного сегмента, однако ему по-прежнему не хватает некоторых вещей, которые, по нынешним меркам, уже входят в перечень обязательных в этом классе.