Тест-драйв Nissan X-Trail 1.6 dCi: По рукам?

Механическая трансмиссия — анахронизм, современному автомобилю, особенно если речь идет о кроссовере, приличествует только "автомат". Этот уже сформировавшийся стереотип пытается разрушить дизельный Nissan X-Trail на "ручке"
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Жму кнопку с надписью "Start" и… Где твой гулкий тракторный рокот, двигатель с воспламенением от сжатия? В салон из-под капота доносится лишь тихое урчание, на руле и педалях — ни следа моторного тремора. Все, забудьте о дизелях, какими они были еще 10—15 лет назад — шумными, с жесткими вибрациями и выбрасывающими из выхлопной трубы по нескольку килограммов сажи на каждую сотню пройденных километров. Те и нынешние моторы — это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Причем такой покладистый характер уже привит и тем дизелям, что ставятся на доступные модели — как вот, например, Nissan X-Trail нового поколения, который со 130-сильным турбодизелем 1.6 dCi стоит… Ну, хорошо, автомобиль со стартовой ценой почти 700 тысяч гривень доступным вовсе не кажется — особенно, с учетом того, что за эти деньги ты получаешь кондиционер, простой тканевый салон и сиденья с механическими регулировками. А если машина с "климатом", электрическими регулировками кресел и зеркал и другими благами цивилизации, то придется накинуть еще тысяч сто, а то и больше.

На украинском рынке новый Nissan X-Trail предлагается с двумя бензиновыми моторами 2.0 и 2.5 и турбодизелем 1.6

Вот если бы не приснопамятная девальвация гривни, поднявшая цены до запредельных высот… Как ни крути, к новым реалиям адаптировались еще далеко не все покупатели.

Понимают это и люди из официального представительства "Ниссана", решив отказаться от поставок на наш рынок дизельного "Икс-Трейла" с полным приводом и вариатором CVT — цена такой машины наверняка бы перевалила за миллион, сведя продажи в ноль. Украинская гамма версии 1.6 dCi включает переднеприводное исполнение с вариатором либо полноприводное — но уже с механической коробкой передач. Причем разница между аналогично оснащенными машинами с передним и полным приводом — всего-навсего 20 тысяч, чем на фоне итоговой цены вполне можно пренебречь. Автомобили стоят, считай, одинаково — выбирай что хочешь.


В плане оснащения дизельный Nissan X-Trail ничем не уступает бензиновым версиям кроссовера. В максимальной комплектации есть и климат-контроль, и навигация, и электропривод двери багажника, и даже панорамная крыша, сквозь открытый люк которой и сделан этот снимок. Но такая машина обойдется в кругленькую сумму.

Мне вот важнее все ведущие-гребущие, а что до "ручки"… Сейчас посмотрим, как уживаются мотор с такой коробкой.

Точно такой же 130-сильный дизель стоит на соплатформенном кроссовере Qashqai, который мы уже тестировали. У "Икс-Трейла" размеры больше, он априори тяжелее, а тут еще полный привод добавляет лишних 30—40 кг… Однако зря я опасался, что увеличившаяся масса заметно скажется на динамике — дизелек-то, ох, как бодр!

Разгоняется машина неплохо, причем одинаково хорошо это делает что с одним водителем, что под завязку загруженная пассажирами и багажом. Обгоны на трассе — тоже, в общем-то, не проблема.

А все потому, что крутящий момент — аж 320 Нм, что в полтора раза больше, чем у самой мощной бензиновой версии "Икс-Трейла". И все три с лишним сотни ньютон-метров доступны уже с 1750 об/мин, вскоре после того как в работу включается турбина.


Турбодизель 1.6 dCi выдает 130 л.с. и 320 Нм. Мощности можно было бы и побольше, но выручает немалый крутящий момент.

И привод сцепления здесь отрегулирован отменно: трогаясь с места и в пробках "газом" можно вовсе не пользоваться — достаточно плавно отпустить левую педаль.

Сама коробка порадовала близкими к оптимальным передаточными числами, что вкупе с моментным мотором позволяет реже переключаться. К примеру, четвертая позволяет без дерганий ехать чуть ли не 30 км/ч — и ее хватает аж до 130 км/ч. Пятая и шестая — больше для экономичности, они востребованы на загородной трассе.

Опытные джиперы не дадут соврать: на бездорожье ручная коробка однозначно лучше, особенно на скользких травяных и грунтовых покрытиях. Даже в тандеме с такой, в общем-то, простенькой полноприводной трансмиссией, как у "Икс-Трейла" — с подключением задних колес с помощью многодисковой муфты и без блокировок дифференциалов.

Ведь "поигрывая" не только "газом", а еще и сцеплением, можно очень точно контролировать степень проскальзывания колес, не позволяя машине закапываться. Эх, если бы еще не короткоходные подвески "Икс-Трэйла" — уж слишком рано наступает диагональное вывешивание…


На разбитой грунтовке можно ехать довольно быстро — энергоемкость подвески позволяет. Причем на таком покрытии переднего привода хватает "с головой".

Цифры расхода топлива откровенно радуют сами по себе: это же дизель! В городе, даже не особо заботясь о плавности разгонов, можно с легкостью уложиться в 7 л/100 км. А поедешь чуть умереннее — и вот уже дисплей бортового компьютера показывает 6 л/100 км. К тому же, при умелом педалировании и оптимальных моментах смены передач ручная коробка позволяет добиться выигрыша в топливной экономичности, пусть и небольшого.


Шестая передача, 90 км/ч, круиз-контроль — и вуаля: расход топлива 4,6 л/100 км.

Так что, дизельный Nissan X-Trail на "ручке" — по рукам?

Все не так однозначно. Пусть сама коробка хороша, у нее внятный привод переключения, но сам факт необходимости постоянных переключений для многих, особенно женских, ног — сущая мука. Как ни крути, адептов "ручки" все меньше.

Однако в случае с "Икс-Трейлом" только вместе с ней покупатель получает полноприводную трансмиссию. Но если готовы частично поступиться проходимостью, взамен облегчив управление автомобилем на твердых покрытиях, тогда переднеприводная версия с вариатором — ваш вариант.


Выбирая дизельный X-Trail с полным приводом, следует помнить: такая машина предлагается исключительно с механической коробкой передач.

Так получилось, что по ходу теста все мое внимание досталось тандему дизеля и механической коробки. А как же все остальное — дизайн, эргономика, комфорт? Ведь во всем этом X-Trail разительно отличается от машины прежней генерации. И, пожалуй, самое главное: а стоит ли переплачивать за X-Trail, если у "Ниссана" есть более компактный и доступный кроссовер Qashqai?

Об этом — в следующий раз, причем меня ждет совсем другая версия X-Trail — с бензиновым мотором 2.5 и столь любимой многими автоматической трансмиссией CVT.