Тест-драйв Nissan Qashqai 1.6 dCi: Уровень достаточности

Полный привод и бензин или обойтись передним приводом, зато с дизелем? В случае с Nissan Qashqai это действительно непростая задача
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Мы уже тестировали кроссовер Nissan Qashqai нового поколения: это была версия с бензиновым мотором 2.0 мощностью 144 л.с. и полным приводом. А теперь на тесте Delo.ua — дизельная переднеприводная машина.

Полный привод и бензин или обойтись передним приводом, зато с дизелем? В случае с Кашкаем это действительно непростая задача. Если бензиновая двухлитровая версия на украинском рынке предлагается в двух исполнениях — с передним или полным приводом, то машина с турбодизелем 1.6 dCi у нас бывает исключительно переднеприводной.

Ниссановский дизель, бесспорно, хорош. Даром что выдает всего 130 л.с., за максимальный крутящий момент — ни много ни мало 320 ньютон-метров, которые доступны уже с 1750 об/мин. У двухлитровой бензиновой версии Кашкая крутящий момент всего 200 Нм, а для их получения мотор придется выкручивать аж до 4400 об/мин.

Что это дает водителю дизельного Кашкая? Например, позволяет разгоняться быстро, но без надрыва мотора на высоких оборотах, а на трассе добавляет уверенности при обгонах тихоходов.

Устанавливаемый на Nissan Qashqai турбодизель при рабочем объеме 1.6 л выдает 130 л.с. и внушительные 320 Нм крутящего момента

Подвеска тут тоже лучше. Помнится, бензиновый Qashqai неприятно удивил чрезвычайной жесткостью: на больших выбоинах асфальта подвеска то и дело срабатывала на пробой. Водитель дизельной машины будет чувствовать себя увереннее: подвеска округло отрабатывает даже крупные неровности, не досаждая дискомфортом и позволяя не опасаться за сохранность ходовой. Но дело не только в иных настройках амортизаторов — здесь установлены шины с более высоким профилем: 215/60R17 против 225/45R19 у бензиновой машины.

Но ведь отсутствие полного привода — это минус к проходимости. И с этим не поспоришь. С другой стороны, а часто ли полноприводность востребована в городе, где для преодоления бордюров, трамвайных путей и вездесущих изъянов дорожного полотна хватает одной пары колес и большого дорожного просвета?

Но не только же городом единым живет владелец кроссовера.

Так случилось, что во время теста Кашкая случился обильный снегопад, который за несколько часов превратил улицы Киева в непролазные дебри. А мне как назло требовалось отправиться в другой город за пару сотен километров. Я уж было хотел отказаться от поездки, опасаясь, что переднего привода тут окажется недостаточно, но все же решился.

И не прогадал: машина справилась. Конечно, поначалу пришлось аккуратничать с педалью "газа", но нащупав предел сцепных шин в таких условиях, я поехал быстрее. Хотя с дороги рискнул съехать только один раз — пока под колесами укатанная колея или небольшой слой шуги, машина продирается вперед, но со снежной целиной без второй пары "гребущих" колес ей справиться не под силу.

При аккуратном и вдумчивом вождении переднеприводный Nissan Qashqai и в большой снегопад не даст повода почувствовать себя ущербным по сравнению с полноприводными машинами

А еще из той поездки я вынес в общем-то ожидаемый опыт: из четырех установленных на машине камер кругового обзора (такая система доступна, начиная с комплектации LE) быстрее других загрязняются камеры на зеркалах заднего вида, следом — фронтальная, а дольше всех остается чистой задняя камера, что установлена в углублении крышки багажника.

В ненастную погоду сильнее загрязняется передняя камера, а вот задняя, расположенная в углублении двери багажника, остается более-менее чистой продолжительное время, позволяя контролировать пространство позади машины при маневрировании задним ходом

Еще один плюс дизельной версии оценят любители быстрых светофорных стартов. В отличие от бензинового кроссовера, здесь установлен не клиноременной вариатор, а клиноцепной. Настройки его работы с имитацией работы обычной ступенчатой трансмиссии и возможностью торможения двигателем сохранены, зато устойчивость к перегреву — выше. Помнится, на бензиновом Кашкае электроника ограничила подаваемый на вариатор крутящий момент уже после пяти подряд разгонов с педалью в пол, а дизельному — хоть бы что.

На дизельном Кашкае установлен клиноцепной вариатор, а на месте селектора фирменной полноприводной системы AllMode 4x4-i — кармашек для мелких вещей

Ну и, само собой, аппетит. Он у дизельного Кашкая оказался на уровне 5,9 л/100 км — против 8,1 л/100 км у бензиновой машины с двухлитровым мотором. В обоих случаях результат был достигнут с использованием режима Eco, который притупляет реакции на подачу топлива, тем самым снижая его расход.

Расход топлива 5,9 л/100 км на дизельном Кашкае был достигнут не в последнюю очередь благодаря режиму Eco, который притупляет реакции на подачу топлива. Активируется он кнопкой слева внизу руля

Так что же, все ясно как белый день, для городского кроссовера оптимальной будет комбинация дизеля и переднего привода? Не стоит спешить, ведь один из главных, если не самый главный аргумент — цена. И тут вновь придется испытать муки выбора.

Ведь в продвижении Кашкая импортер по-разному позиционирует бензиновые и дизельные версии. Для первой доступен передний и полный привод, ее можно купить в начальной комплектации XE. А дизельный вариант мало того что только переднеприводный, так еще предложение начинается со второй комплектации SE. Итог?

Переднеприводный дизельный Qashqai оказывается ненамного дешевле аналогично оснащенной бензиновой машины с мотором 2.0. Более того, сейчас на ниссановский кроссовер действуют скидки: цены и вовсе практически одинаковы с разницей в тысячу гривен.

Выходит, покупателю придется самостоятельно определять для себя тот уровень достаточности, когда преимущества одно версии начинают перевешивать недостатки другой.