Тест-драйв Peugeot 308 SW: Красота не в ущерб практичности

В 2014 году базовый Peugeot 308 победил в европейском конкурсе "Автомобиль года". Достанется ли толика славы появившемуся год спустя универсалу 308 SW, который побывал на тесте Delo.UA?
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Вопреки своему названию, универсалы в наших краях — продукт самый что ни на есть нишевый. Не жалуют их украинцы — и все тут! Им подавай седан, кроссовер или, на худой конец, хэтчбек. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что даже в Европе доля универсалов едва дотягивает до 10%. Что может предложить Peugeot 308 SW, чтобы изменить этот расклад?

Большой и удобный багажник, раскладывающиеся в одно касание задние сиденья? Все это есть и до всего дойдет своя очередь, однако первым делом в 308 SW внимание привлекает… утонченный дизайн. Да-да, та самая красота, которую при запуске утилитарных грузопассажирских версий зачастую приносят в жертву практичности. А французы не сделали этого — и не прогадали.

Пусть универсал выглядит не столь сбитым по сравнению с хэтчбеком, зато он более динамичен благодаря увеличенной более чем на 300 мм длине. Подштамповки на боках визуально облегчают силуэт, а размашистые задние фонари оживляют корму. Такой не потеряется в потоке!

Универсал Peugeot 308 SW вырос в длину до 4585 мм против 4253 мм у базового хэтчбека. Он был бы еще красивее, если бы не 16-дюймовые колеса, которые теряются в арках. Впрочем, на машину можно заказать и колеса радиусом 17 дюймов.

От универсалов массового сегмента мы привыкли ждать если не простецкого, то простого интерьера. Однако 308 SW рушит стереотип: салон тестовой машины щедро сдобрен алюминиевым декором, а сиденья обшиты альканторой и кожей. А над головой — огромная панорамная крыша площадью 1,69 кв. м. Роскошь!

Но доступна она только в топ-комплектации Allure, а базовый универсал лишен всего этого. Равно как и других, куда более важных вещей — не климат-контроль, а кондиционер, не электрические, а ручные стеклоподъемники в задних дверях. Нет обогрева зоны покоя дворников на лобовом стекле, системы помощи при старте в гору и многого другого.

В салоне Peugeot 308 SW — знакомая по хэтчбеку концепция i-Cockpit c расположенными поверх руля приборами. Тестовый автомобиль вдобавок щеголял креслами с комбинированной отделкой из кожи и алькантары

Зато на заднем диване намного просторнее, чем в хэтчбеке. Ведь из означенной прибавки по длине 110 мм пришлось на увеличение колесной базы. Задний диван отодвинут назад 29 мм, а двери открываются на больший угол — а значит, забраться сюда проще и сидеть удобнее.

Ну так а что с багажником? По величине первичного "универсального" признака Peugeot 308 SW — один из лучших в классе: доступный при погрузке "под шторку" объем составляет 660 л. Это ощутимо больше, чем было у предшественника. Правда, придется вычесть почти сотню литров, которые находятся в подполье, где упрятаны запаска-докатка и набор водительского инструмента.

Но ведь еще есть раскладывающиеся задние сиденья — причем это делается при помощи расположенных на стенках багажника клавиш: быстро и удобно. И вот при таком, простите за тавтологию, раскладе картина не может не радовать: максимальный полезный объем равен 1660 л, за что не в последнюю очередь следует благодарить увеличенную базу.

Кроме того, пятая дверь поднимаются на внушительную высоту 1,9 м, что по достоинству оценят рослые водители. По бокам имеются отсеки для мелких вещей, а на полу — салазки для крепления груза.

А каков Peugeot 308 SW на ходу?

В отличие от базового хэтчбека, который на украинском рынке доступен с тремя двигателями, у универсала на один мотор меньше. Из "грузовой" гаммы исключен слабосильный бензиновый атмосферник 1.6 мощностью 115 л.с. — покупатели могут выбирать между его турбоверсией на 150 "сил" и 92-сильным турбодизелем 1.6 HDi. Первому мотору положен шестиступенчатый "автомат", второму — пятиступенчатая "механика".

У меня и вовсе выбора нет: тестовый автомобиль оказался бензиновым. В данном случае импортер оказался заложником общепринятой практики укомплектования тестового парка автомобилями в максимальной комплектации. Для меня и покупателей 308 SW в топ-версии Allure это означает одно: под капотом будет стоять 150-сильный бензиновый мотор и никакой другой.

Впрочем, стоит ли жаловаться? Конечно, "вагон" и дизель — это, как видится мне, а равно и большинству потенциальных покупателей, идеальный вариант. Зато в моем распоряжении — самый мощный мотор в гамме "триста восьмого". А это значит…

Универсал в топ-комплектации Allure оснащается исключительно бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с. в паре с шестиступенчатым "автоматом".

"Турбочетверка" 1.6 THP мягко просыпается после нажатия кнопки на центральном тоннеле (еще одно отличие топ-версии) и на невысоких оборотах демонстрирует покладистый характер. Этот мотор знаком еще по предыдущему поколению "триста восьмого", а теперь обновлен — причем, судя по мягкости откликов на педаль акселератора, модернизация свелась в основном к тому, чтобы вписать его в эконормы Евро-6.

Не очень-то заводит и паспортный разгон до 100 км/ч за 8,8 с: такой показатель уже готовы демонстрировать модели с менее мощными моторами. Однако для семейного автомобиля — нормальный результат.

Тем более что тандем мотора и трансмиссии работает очень слаженно. Череду плавных переключений нарушает лишь заметная ступенька при переходе с первой на вторую передачу. Хочется посочувствовать владельцам универсалов предыдущего поколения с "роботом" — и порадоваться за нынешних и будущих покупателей 150-сильного 308 SW с "автоматом".

Правда, все это справедливо лишь для размеренной езды, когда главное — добраться до цели. А если важен процесс?

Архитектура шасси универсала во всем наследует хэтчбек: спереди — стойки McPherson, сзади — полунезависимая подвеска со скручивающейся балкой. Я предвкушал, что "вагон" окажется столь же хорош в поворотах, как и хэтч. Ан нет — то ли иные настройки подвески, то ли увеличенная колея вкупе с возросшей базой, то ли все вместе лишили 308 SW доброй половины драйверского удовольствия. И я очень быстро перестал воспринимать каждый поворот как вызов самому себе и автомобилю.

А когда быстрая езда оказывается пресноватой, то невольно сбавляешь ход. Особенно перед препятствиями, ведь подвеска 308 SW оказалась с характером: мелкие изъяны покрытия она не замечает, а вот выбоины покрупнее отзываются чувствительными ударами.

Цена? Еще осенью универсал 308 SW в базовой комплектации стоил менее 420 тысяч гривень, но с тех пор гривня еще немного девальвировала, поэтому нынче цена стартует с 522 тысяч. А побывавшая на тесте Delo.UA машина в топ-комплектации Allure обойдется почти в 680 тысяч гривень без учета дополнительных опций.

Однако конкурентов у 308 SW немного уже в силу малой популярности универсалов. Поэтому и на ценник следует смотреть еще и с этой позиции. К тому же Peugeot 308 SW красив, причем не в ущерб практичности. Для многих именно такое сочетание качеств станет стимулом для покупки.