Эксклюзив

Тест-драйв Skoda Superb: Экстраверт

13 января 2016, 18:00
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

В третьем поколении флагман Skoda Superb лишился своей главной фишки — двойной пятой двери, превратившись из уникального "седано-хэтчбека" в прозаический лифтбек. А что приобрела машина?

Тест-драйв Skoda Superb: Экстраверт | Тест-драйвы | Дело Увеличить картинку

Skoda идет по пути собратьев по концерну VW — марок Audi и Volkswagen, и проявляется это в том числе в единстве стилистических приемов, которые демонстрируют новые модели чешского бренда.

Вот и в новом Супербе с первого взгляда узнается Skoda — этот строгий граненый образ нам уже знаком по седанам и универсалам Octavia, дебютировавшим в 2013 году. Но! Скептикам, готовым сетовать на однообразие, следует прежде увидеть автомобиль своими глазами. Точнее, глазами главного шкодовского дизайнера Йозеба Кабана, который был автором облика Суперба.

Внешность машины прежнего поколения мало у кого вызывала восторженные эмоции: это был просто добротный автомобиль и не более того. Зато теперь…

Прообразом Суперба стал эффектный концепт-кар Vision C, показанный весной 2014 года на автосалоне в Женеве. Тогда многим казалось, что на пути к конвейеру машина, как это часто бывает, частично утратит харизму. Ан нет, Кабану удалось одержать верх в борьбе с технологами — сохранены стильные передние фары и треугольные выштамповки в бампере под ними, рельефные пороги… А чего только стоит переднее крыло со сложной пластикой и двойным изгибом профиля!

Интерьер тоже полностью новый, хотя внутри флагманская Superb не столь самобытна. Нет, кое-какие намеки на использовавшиеся в Vision C решения прослеживаются, но в целом… Получился салон, который можно назвать скорее комфортным, нежели уютным. А еще здесь отчетливо проявляется принадлежность марки к Volkswagen. Приборная панель, блок климат-контроля, кнопки, ручки и переключатели — все это можно встретить в других моделях немецкого концерна.

И все же Superb нашел чем удивить. Доставшаяся нам на тест машина в комплектации Style (выше — только статусная Laurin & Klement) щеголяет необычной обивкой кресел. Поначалу кажется, что это кожа, однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что сиденья обшиты стеганой тканью с необычной фактурой. Ну а настоящая кожа Супербу тоже положена — но только в топовом исполнении комплектации Laurin & Klement.

Хороши и сами передние кресла — плотные, с выверенным профилем спинки и отчетливой боковой поддержкой. И при этом — с электроприводом, раздельными регулировками поясничного подвора, угла наклона подушки и памятью на несколько положений. Правда, после изучения прайс-листа выяснилось, что даже в нашей, отнюдь не бедной комплектации это опция, за которую придется доплатить 47 475 долларов.

Ну а на втором ряду сидений… Superb и прежде выделялся запасом места сзади, а в новом поколении база выросла еще на 90 мм, что вкупе с увеличившейся шириной дало машине простор, которому могут позавидовать многие модели классом выше!

Вдобавок задний пассажир может раздвинуть границы отведенного ему пространства, отодвинув и наклонив переднее пассажирское кресло. Для этого на торце спинки предусмотрены соответствующие кнопки.

Сообразно классу, у Суперба трехзонный климат-контроль — то есть задние пассажиры вольны по своему вкусу настраивать температуру и интенсивность обдува. Правда, как и в случае с электрорегулировками передних кресел, за это придется доплачивать.

Зато объем багажника неизменен вне зависимости от комплектации и поражает своим размером: 625 литров! Это на 30 л больше, чем ранее.

Багажник такой огромный, что сумку, задвинутую в дальний его угол, у меня не получилось достать с первой попытки. А если сложить задние сиденья, то объем увеличится до 1760 л. Огорчила лишь ступенька, которая при этом образуется между полом и спинками сидений.

Нам на тест достался Superb с бензиновым мотором 1.8 TSI с непосредственным впрыском и турбонаддувом, который сопряжен с семиступенчатым "преселективом" DSG. Заявленная мощность — 180 л.с., а максимальный крутящий момент — 250 Нм.

В Украине альтернатива этому двигателю только одна — 220-сильный бензиновый двухлитровый турбомотор того же семейства. Причем в этом случае Superb оснащается исключительно DSG в отличие от младшей версии, которая доступна еще и с шестиступенчатой "механикой".

А вот дизелей у Суперба на нашем рынке пока не будет, хотя в Европе таких моторов для модели предлагается целых три. А ведь такой вариант благодаря лучшей экономичности наверняка понравился бы рачительному бизнесмену.

Пока же — только бензин. Достаточно ли 180 л.с. для немаленькой такой машины? Если учесть, что Superb в снаряженном состоянии весит меньше полутора тонн, то…

Разгон мягкий, за что нужно благодарить выверенную настройку трансмиссии, а до первой сотни стрелка спидометра добирается за 8,1 с — не так чтобы быстро, но это на полсекунды быстрее, чем было у машины предыдущего поколения с мотором аналогичного литража.

Коробка DSG в угоду экономии топлива стремится побыстрее переключиться вверх, но сами переключения плавные, да и в выборе передачи коробка почти не ошибается. При этом дозировать тягу очень удобно — благо, максимум крутящего момента доступен уже с 1250 об/мин и аж до 5000 об./мин.

Этот великолепный тандем отлично дополнен великолепным шасси. Superb как привязанный следует за рулем, а в поворотах крены (куда же без них?) невелики. Это на ровном асфальте, а если дорожное покрытие пестрит изъянами, то комфорт передвижения почти не падает!

Дорожную мелочь подвеска (спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка) вообще не замечает, ямы побольше успешно сглаживает и даже особо крупные колдобины не отзываются болезненными ударами. Причем сзади почти так же комфортно, как и спереди, что неудивительно: ведь Superb во многом рассчитан на тех, кто ездит с личным водителем.

Вот почему и на шумоизоляцию чехи не поскупились. Примечательно, что тишина в салоне сохраняется и на скорости за 120 км/ч, а из внешних шумов солирует шелест шин.

Предыдущие Супербы были эдакими интровертами: не будучи особо броскими внешне, привлекали доступной по меркам класса ценой и простором на заднем сиденье. С простором и теперь все хорошо, но теперь Superb, как тот экстраверт, выставляет напоказ свое стремление в премиум. Броский дизайн, качественный интерьер, богатый набор опций — все это добавляет машине очков в споре с конкурентами.

Но есть и побочный эффект. Это, конечно, цена, которую особенно с нынешним курсом гривни не назовешь доступной. Даже базовый Superb 1.8 в комплектации Active стоит без малого 700 тысяч грн, а машина с мотором 2.0 обойдется минимум в 914 тысяч. Добавить несколько опций из широко списка — и вот перейден пресловутый миллионный порог, за которым, по новому законодательству, автомобиль попадает в список роскошных, вынуждая владельца платить ежегодный налог в размере 25 тысяч гривень.

Автор: Вадим Добровольский

По материалам: "Дело"
Раздел: >
Теги: автомобили, тест-драйв, skoda

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
Тест-драйв Skoda Superb: Экстраверт | Тест-драйвы | Дело
Комментарии Facebook
Комментарии
Популярные теги
3G
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2016 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.