Тест-драйв Subaru Forester XT: Универсальная машина

Кроссовер Subaru Forester попал на тест в редакцию Delo.ua практически одновременно с мировым дебютом рестайлинговой версии машины на автосалоне в Токио. И теперь, прокатившись на нынешнем Форестере и зная список грядущих обновлений, я спокоен: Subaru идет правильным путем

Владельцев Subaru у нас нередко называют "субаристами". Это сленговое словечко отлично характеризует их отношение к своим машинам и, по сути, является синонимом слегка… иррациональной любви. Хотя кто сказал, что должно быть иначе?

Однако Forester приглянется не только заядлым любителям оппозитных моторов и турбин, хотя и то, и то здесь имеется. Большой, с вместительным багажником и недюжинным внедорожным потенциалом. Универсальная машина на каждый день. И хороший претендент на роль семейного автомобиля.

Что еще нужно обзаведшемуся семьей мужчине? Правильно: чтобы ежедневный пресный маршрут "дом–работа–детский сад–супермаркет" можно было иногда приправить острым соусом активного драйва. И это как раз то, что помимо всех семейно-хозяйственных благ может дать своему владельцу двухлитровый Forester в исполнении XT, который и оказался на тесте в Delo.ua.

Из трех доступных украинскому покупателю версий Forester это самая мощная: 240 л.с. против 150 у базовой модификации. И единственная, чей мотор оснащен турбонаддувом.

От базового атмосферника того же литража его отличают непосредственный впрыск топлива вместо распределенного и лучшая способность набирать обороты благодаря тому, что диаметр цилиндра и ход поршня одинаковы (86 мм). Это почти спортивный мотор, ведь почти такой же агрегат устанавливается на компактное спорткупе Subaru BRZ.

До 1700 об/мин движок почти не проявляет своей сущности, но затем под тихий посвист турбины уверенно уносит Forester вперед. Ускорение мощное и напористое, причем задержек на нажатие педали "газа" почти нет.

Такая отзывчивость достигнута во многом благодаря оригинальной схеме расположения турбины: турбонагнетатель Twin Scroll с двойной "улиткой" примостился под двигателем. Это позволило конструкторам сделать впускные патрубки более короткими и как следствие — сократить время отклика на педаль акселератора.

Снизу турбина, а вместе с ней и сам мотор, прикрыты легкосплавной защитой, что должно служить оберегом от механических повреждений. А от гидравлических? Японцы уверяют, что турбине нипочем и водные процедуры.

Этого я, правда, не проверял. Зато был немало удивлен, как ладно уживается мощный турбомотор с трансмиссией — клиноцепным вариатором Lineatronic. Это одна из лучших бесступенчатых трансмиссий! Разгон — с едва заметной заминкой на старте и без вариаторных зависаний на оборотах. Кроме того, вариатор при резком нажатии на педаль "газа" мгновенно спрыгивает вниз на две-три передачи и позволяет эффективно тормозить двигателем.

А ведь есть еще фирменная система SI-Drive (Subaru Intelligent Drive), которая заведует настройками трансмиссии. В режиме Sport (S) вариатор дольше держит пониженную передачу (самое оно в затяжном повороте), а в режиме Sport Sharp (S#) водителю доступны уже восемь квазипередач вместо шести.

Правда, быстрой езде по асфальту мешает недостаточная информативность рулевого управления. В околонулевой зоне — зияющий провал по усилию, а поиск траектории в ходовых поворотах из удовольствия превращается в работу.

Зато подвеска — блеск! Ей, кажется, все нипочем — что волны, что ямы она глотает не поперхнувшись, да еще старательно изолирует седоков от вторичных колебаний. Еще бы это происходило потише: шумоизоляция — явно не в списке плюсов Forester.

Что еще нужно, чтобы Forester XT считать универсальной машиной, на которой можно и в мир (для выполнения семейных задач), и в пир (получить удовольствие от быстрой езды)?

Мне, к примеру, очень не хватало такой функции автоматического переключения фар с дальнего на ближний — особенно остро я об этом жалел, когда в дальнем ночном вояже в "слепых" поворотах мне попадались встречные машины. Да и сам свет у Forester слабоват.

Медиасистема с махоньким монохромным дисплеем вызывает только одно желание: настроить на волну любимой радиостанции и больше не касаться никаких клавиш, кроме кнопки "вкл/выкл".

А еще…

Стоп! Очень скоро все изменится. Точнее, уже изменилось после недавней премьеры на автосалоне в Токио рестайлинговой версии Forester.

Сам по себе список обновлений не назовешь внушительным, зато улучшено именно то, что требовало улучшения.

Forester станет тише благодаря новым шумоизолирующим материалам и увеличению толщины лобового стекла. Подвеска перенастроена в угоду уменьшению вибраций, а руль станет "острее": передаточное отношение уменьшено с 15,5:1 до 14:1.

Кроме того, машина теперь оснащается адаптивными фарам, а в дорогих версиях головной свет — полностью светодиодный.

В салоне появились улучшенная отделка, водительской сиденье с функцией памяти положения и обогрев заднего сиденья. А еще — современная аудиосистема.

Все это добавит автомобилю комфорта.

Словом, "субаристы" могут потирать руки в предвкушении: доля иррациональности в их любви к Subaru вообще и к Forester в частности явно уменьшится.