В Германии пропадает интерес к электромобилям

Результаты опроса показали, что в Германии у покупателей падает интерес к электромобилям и иномаркам, в тоже время растет спрос на малолитражки

Немецкая сеть автозаправочных станций Aral провела опрос своих клиентов на тему "Тренды при покупке автомобиля". Так, каждый четвертый участник проведенного всегерманского опроса заявил, что собирается в ближайшие полтора года приобрести автомобиль — либо новый, либо подержанный, сообщает DW.

При этом абсолютное большинство предпочтет машину с бензиновым или дизельным мотором. Опрос показал, что интерес к электромобилям в Германии явно падает, так что опасаться растущей конкуренции со стороны подзарядных станций бензоколонкам пока не стоит.

Настроения на крупнейшем в Европе автомобильном рынке Aral отслеживают на протяжении вот уже десяти лет, нынешний опрос был шестым по счету. Он показал, что во вкусах и предпочтениях немецких автолюбителей происходят весьма существенные сдвиги, причем за последние два года настроения изменились особенно заметно.

Так, впервые за десять лет универсалы обошли по популярности седаны. Автомобиль с увеличенным багажным отделением хотели бы приобрести сейчас 28 процентов участников опроса, в пользу классической формы кузова на этот раз высказались лишь 25 процентов.

Вторая очевидная тенденция — растущий спрос на малолитражки. Если в 2011 году относительно небольшим автомобилем готовы были довольствоваться 17 процентов опрошенных, то теперь их уже 26 процентов. Одновременно опрос зафиксировал падающий интерес немцев к минивэнам, внедорожникам, SUV и кабриолетам.

Все эти тренды свидетельствуют о растущем прагматизме немецких автомобилистов. Высокий уровень цен на горючее заставляет их переключаться на модели с низким расходом топлива, жителям крупных городов удобнее пользоваться небольшими автомобилями, которые легче парковать, а семейные люди предпочитают универсалы, где найдется место и детской коляске, и собаке.

Падающий интерес к электромобилям

Вполне возможно, что падение интереса к особо "прожорливым" видам автомобилей отчасти объясняется и растущим экологическим сознанием немцев. Но преобладает все же чувство реальности.

Большинство опрошенных, к примеру, признает, что внедрение электромобилей будет способствовать охране окружающей среды. В то же время готовность хотя бы подумать о покупке подобной машины неуклонно снижается: четыре года назад о теоретической возможности покупки автомобиля с электрическими двигателем заявляли 36 процентов, два года назад — 29 процентов, на этот раз их число снизилось до 27 процентов. Судя по опросу, автолюбителей отпугивает даже не столько высокая цена электромобилей, сколько малая дальность пробега.

"Отечественные" бренды и "иномарки"

Серьезные изменения произошли в отношении немцев к "иномаркам". Два года назад машинами японских производителей интересовались 16 процентов опрошенных, сегодня — только 9 процентов. Одновременно с 3 до 5 процентов выросла доля тех, кто хотел бы купить автомобиль из Италии, которая славится как раз своими малолитражками. А вот интерес к французским производителям стабильно держится на уровне 9 процентов.

Самым востребованным в Германии автопроизводителем остается Volkswagen — его моделями хотели бы обзавестись 18 процентов опрошенных. 10 процентов предпочти бы купить Opel, причем особо высокий интерес к этому "отечественному" бренду американской корпорации General Motors проявляют женщины. 8 процентов нацелились на одну из европейских моделей другого автогиганта из США — компании Ford. Машины марок Audi, BMW и Mercedes хотят и могут себе позволить по 7 процентов жителей страны.

Судя по опросу, самые популярные цвета автомобилей в 2013 году в Германии — серебристый и, что несколько неожиданно, черный.

Социологи задали также вопрос об отношении к каршерингу. Немецкие СМИ часто рассказывают об этом относительно новом явлении, однако опрос показал, что пока возможностью на короткое время брать напрокат автомобиль всерьез заинтересовались только 8 процентов, а реально пользуются ею всего лишь 2 процента опрошенных.