В Германии — самый высокий уровень автопродаж за последние 10 лет

В Германии — автобум в разгар кризиса. В феврале продажи авто выросли на 22% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Это при том, что еще в январе немецкий авторынок показал 14%-ное падение.
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Германии — автобум в разгар кризиса. В феврале продажи авто выросли на 22% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Это при том, что еще в январе немецкий авторынок показал 14%-ное падение.

О скидках на новые автомобили в Германии читайте здесь>>>
Эксперты объясняют такой эффект тем, что в этом году в стране начала работать норма, согласно которой немцам, сдающим старые авто при покупке новых, выплачивается по 2,5 тысячи евро. Невзирая на кризис, многие жители страны решили воспользоваться случаем и обновить авто. В итоге февраль стал рекордсменом продаж за последние десять лет.

Немецкую идею спасать авторынок путем поддержки в первую очередь покупателя, а не производителя с некоторым опозданием подхватили и другие страны. Однако на других рынках она пока не принесла результата.

Так, в Италии принятые государством меры имеют ярко выраженный «зеленый» оттенок — премия зависит от того, насколько загрязнял атмосферу старый автомобиль и насколько экологичен новый. Составляет она от 1,5 до 5 тысяч евро. Пока что удалось сократить падение продаж лишь с 32 до 27%. Однако, по мнению руководителя аналитического центра известной исследовательской компании Promotor Жана Примо Кваглиано, повторение германского успеха — вопрос времени. «Нововведение было оглашено лишь одиннадцатого февраля, — замечает он. — Нельзя же ожидать моментальных изменений».

А глава ассоциации авто-производителей UNRAE Жанни Филиппони уточняет: статистика считает не собственно приобретение, а регистрацию авто, поэтому автоматически задерживает отображение реальной ситуации. А вот предварительные заказы регистрации, по его словам, в феврале-2009 почти вышли на уровень февраля-2008.

Аналогичную норму вводит и Франция, где сумма премии должна составить около тысячи евро. Параллельно с этим государство рассматривает возможность выделения автопрому помощи в размере 5-6 миллиардов евро. Возможность введения выплаты премий при замене авто рассматривает и правительство Великобритании.

В свою очередь, Польша просто отменила НДС при покупке нового автомобиля для тех, кто параллельно сдает в утиль старый. Возможность присовокупить еще и премию из фонда, наполняемого уплатами за регистрацию авто, здесь все еще рассматривается. К сожалению, февральская статистика продаж Польши еще не опубликована и судить об эффективности принятых мер пока трудно.

О падении продаж иномарок в Украине читайте здесь>>>

Другие методы выхода из кризиса — у США и Японии. Пока высшее руководство США рассматривает необходимость дополнительной помощи компаниям « детройтской тройки », наибольшая ее компания, General Motors, обратилась с аналогичной просьбой к государствам Евросоюза. Правда, если от Белого дома компании нужно до 30 миллиардов долларов, то от правительств европейских государств — лишь 3,3 миллиарда.

Что касается японских производителей, то они, по словам главы Sudzuki Motors Corp. Сузуки Осаму, могут попробовать сформировать собственное объединение наподобие американской «большой тройки» и вырабатывать общую стратегию выхода из кризиса уже в его рамках.

Пытается спасти свой автопром и Россия. Принятые правительством меры включали в себя государственную поддержку покупок отечественных авто в лизинг и по госзаказу, увеличение пошлин на импорт авто и субсидии процентных ставок по кредитам на покупку авто российской сборки. Шла также речь о возможной бесплатной транспортировке российских авто в отдаленные регионы страны.


Виктор ТРЕГУБОВ
специально для «ДЕЛА»