В январе в Китае заметно выросли продажи автомобилей

Скачок продаж на 7,7% по отношению к предыдущему месяцу объясняется всеобщим увеличением покупательской активности в Китае в преддверии Нового года по Лунному календарю

Продажи автомобилей в Китае в январе 2016 года выросли на 7,7% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года на фоне увеличения спроса в преддверии празднования Нового года по Лунному календарю.

Согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers, CAAM), продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в январе увеличились до 2,5 млн единиц.

Продажи легковых машин подскочили на 9,3% — до 2,23 млн единиц, тогда как спрос на коммерческие автомобили, включая грузовики и автобусы, уменьшился на 3,4%, до 303,6 тыс. машин.

Месяц, предшествующий празднованию в Китае Нового года по Лунному календарю, традиционно является пиковым для авторынка, поскольку жители КНР активно делают крупные покупки.

При этом, учитывая, что праздники ежегодно приходятся на разное время, январские и февральские данные о продажах автомобилей зачастую являются очень волатильными.

Рост продаж также связан с сокращением властями КНР налога на покупку автомобилей с двигателем объемом 1,6 литра или менее. С октября такой налог был урезан вдвое, что поддерживает спрос на популярные модели компактных автомобилей.

Продажи General Motors Co. и ее совместных предприятий в Китае выросли в январе на 7,3% — до 421 тыс. автомобилей, германский концерн Volkswagen AG увеличил продажи в КНР на 14% — до 400,1 тыс. машин, Toyota Motor Corp. продала 125 тыс. автомобилей — на 32% больше, чем годом ранее.

Доля китайских автопроизводителей на местном рынке в январе увеличилась до 45,5% по сравнению с 42,4% месяцем ранее, германских брендов — до 20% с 15%, американских — снизилась до 12,1% с 12,8%, японских — до 13,4% с 17,4%.

По оценкам CAAM, в 2016 году темпы роста продаж автомобилей в Китае ускорятся до 6% с 4,7% в 2015 году.