В России увеличились случаи обмана покупателей в дилерских автоцентрах

В России количество жалоб покупателей на мошенничества и обманы со стороны автодилеров резко возросло. Покупатели утверждают, что реальные цены и кредитные ставки в договорах отличаются от заявленных
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Тяжелая экономическая ситуация в России, снижение темпов продаж и подорожание автомобилей вынуждают дилеров любыми способами удерживать клиентов и буквально заставлять их приобретать новые машины, желательно в кредит. Тем временем, в Минпромторге и Федеральной антимонопольной службе фиксируют резкое увеличение жалоб покупателей на мошенничества со стороны автосалонов.

Как заявил эксперт общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Сергей Емельянов, в настоящее время, дилеры "обманывают самыми тривиальными способами". "Например, человек увидел на сайте объявление: Volkswagen Polo предлагался в кредит по цене 438 тыс. рублей (12,17 тыс. долларов), — рассказал Емельянов. — Он рассчитывал, что по этому предложению он оплатит часть автомобиля, а остальное возьмет в кредит.

В автосалоне с него сразу взяли предоплату в размере 100 тыс. рублей (2,78 тыс. долларов) и попросили подождать. Ожидание растянулось с самого утра до 10 часов вечера, и тогда ему вынесли договор, в котором автомобиль стоил уже 800 тыс. рублей (22,23 тыс. долларов).

В договоре даже не было указано, за счет чего появилось такое удорожание. Когда покупатель отказывался подписывать такой договор — ему пригрозили тем, что заберут предоплату. Испугавшись, клиент подписал все документы, взяв неподъемный для него кредит".

Эксперт отметил, что проблема с чистоплотностью дилеров существует и в столице России — Москве и в регионах — отовсюду поступает огромное количество жалоб. "Едва получив предоплату, продавцы-консультанты буквально превращаются в других людей и доходят вплоть до запугивания и угроз физической расправы. Менеджеры ведут себя нагло и по-хамски и превращаются в своеобразных "братков. Часто дилеры умалчивают о реальных сроках поставки автомобилей. И когда покупатель пытается отказаться от покупки автомобиля из-за срыва сроков поставки, дилер в одностороннем порядке меняет условия договора. Бывали даже случаи, когда клиентам пытались продать битый автомобиль", — говорит Емельянов.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин считает, что в регионах дилеры более честные, в то время как высокая конкуренция среди дилеров в Москве толкает их на изобретение изощренных способов обмана. По словам Янина, сначала свое дело делают рекламные службы, всеми возможными способами и заманчивыми предложениями привлекая клиентов в автосалон. И только приехав, можно узнать реальную цену автомобиля и что скрывается за объявлениями о распродажах и кредитными предложениями.

"Иногда дилеры не рассказывают о том, что сумма покупки будет увеличена на размер НДС, — объясняет Янин.

Чтобы максимально обезопасить себя при выборе покупке автомобиля в автосалоне, эксперт советует, в первую очередь, определиться с нужным автомобилем и поставить себе конкретную задачу. При этом желательно, чтобы средств клиента полностью хватало на покупку машины без кредита. Это должно помочь избежать ситуации, когда вас будут пытаться убедить купить другой автомобиль или взять часть суммы в кредит.По словам эксперта, не нужно торопиться что-либо подписывать, необходимо внимательно изучить все условия контракта и сроки поставки.

Если клиент не хочет ждать, он может смело отказаться от покупки и вернуть внесенную предоплату — дилер не имеет права внести в договор пункт о том, что предоплата в таком случае не будет возвращена.

В свою очередь, президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Андрея Петренко утверждает, что вероятность стать жертвой обмана при обращении в официальный дилерский центр минимальна. По его словам, большинство жалоб приходится на неофициальные торговые центры.