В Украине начали конфисковывать авто с иностранными номерами

Таможенники начали конфисковывать у украинцев машины с иностранными номерами, если авто находилось в стране более 20 дней
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Ранее ездить с номерами других стран можно было целый год, но Гостаможслужба 5 марта этого года изменила понятие "коммерческий автомобиль" и сократила сроки пребывания таких машин в Украине, сообщает Сегодня.

Причина таких изменений проста: дело в том, что покупать автомобили в Европе очень выгодно. Подержанную иномарку, к примеру, в Польше, можно купить за 2—3 тыс. евро.

"У нас после растаможки она будет стоить минимум 8 тыс. евро", — говорит продавец авторынка на Столичке в Киеве Андрей.

Зарегистрировать машину в Европе на себя украинцы не могут, поэтому ищут способ обойти закон.

"Раньше было так: открываешь фирму в любой стране ЕС. Проще всего это сделать в Чехии, Польше или Литве, при этом оформить ЧП можно даже за 200 евро. После оформления машины на фирму на ней можно ездить по территории Украины целый год. Раз в год нужно только ездить в любую страну ЕС и отмечаться на границе. И растаможивать машину не надо", — рассказал сотрудник украинской компании-посредника, которая помогает открыть для таких целей фирму в ЕС.

После этого, по его словам, такая фирма за умеренную плату оформляет украинцев, купивших машины за границей, но не горящих желанием их растаможивать, как своих работников. После оформления "работники" тоже могли ездить по Украине на "служебных" авто до года, периодически пересекая границу со страной, в которой они якобы работают.

Что изменили

Ранее служебными, согласно украинскому законодательству, считались иностранные машины, которые использовались и в коммерческих целях, и в личных. По новым правилам, расписанным в письме Гостаможслужбы, ездить год на иностранных служебных автомобилях могут только владельцы или соучредители заграничных фирм, и только в личных целях. На работников таких фирм это правило уже не распространяется, равно как и на машины, ввезенные в страну конкретно для работы.

"Для машин, которые ввозятся в коммерческих целях (для перевозки товаров или людей — ред.), а также для машин сотрудников иностранных фирм сроки пребывания в Украине сократили до 20 дней", — пояснили на горячей линии Министерства доходов и сборов.

В письме Гостаможслужбы говорится, что за нарушение новых норм придется платить штраф. А если человек откажется платить — авто конфискуют.

"Я пересекал украинско-польскую границу 6 марта. Но о новых правилах мне никто ничего не сказал. Через три недели мне пришло письмо от Таможенной службы с требованием растаможить авто и уплатить 8,5 тыс. гривен штрафа. Я отказался, и мою машину конфисковали. Вот, сейчас сужусь", — рассказывает нам работник одной из литовских фирм Андрей.

"По нормам Таможенного кодекса, сроки пребывания коммерческого авто в Украине можно продлить. Правильно поступают люди, которые якобы загоняют свою машинку на СТО. Еще можно лечь в больницу или взять больничный у врача. Якобы болел, не мог сесть за руль и потому вовремя не уехал", — рассказал юрист Алексей Постовой.

Предупреждение обязательно

Работники контактного центра Министерства доходов и сборов рассказали, что таможенники, конфискуя автомобиль с иностранными номерами, поступают правильно.

"На границе при въезде должны предупреждать, что правила ввоза иностранных автомобилей на территорию Украины изменились. Если человек вовремя не покинет страну, ему предложат уплатить пеню (в размере 10 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, то есть 170 гривень в день. — ред.) и растаможить транспортное средство. Если он откажется — штраф или конфискация машины", — рассказала сотрудница контакт-центра Анна Гнитецкая.

А вот в соседней Польше решили не ограничивать сроки пребывания коммерческих авто. Таможенники и налоговики устроили проверки владельцам и соучредителям фирм (в том числе и украинцам), которые массово регистрируют там служебные авто.

По информации польских СМИ, поводом для этого стало массовое пересечение, в основном нашими соотечественниками, границы на коммерческих авто с польскими номерами. Так, только за 2012 год три пункта пропуска в Подкарпатском воеводстве проехало 2,2 млн таких машин.