- Категория
- Новости компаний
- Дата публикации
В Украине начали выпускать синтетическое автомасло премиум-класса
Премиальное синтетическое мало украинского производства? Звучит как фантастика, но тем не менее, это так: в середине сентября отечественная фирма Quality Industrial Lubricants на производственной площадке в Вышгороде произвела первый разлив синтетического масла класса вязкости 5W-40 собственной марки GNL, которое по основным параметрам не уступает аналогичным продуктам компаний с мировым именем.
Компания Quality Industrial Lubricants в масляном бизнесе уже не первый год, но прежде она занималась выпуском трансмиссионных масел и смазок для сельхозтехники. В линейке были и моторные масла для легковых автомобилей, однако по большей части это был ребрендинг — то есть разлив и продажа масел других брендов под собственной торговой маркой.
Теперь же фирма решилась на выпуск собственных синтетических моторных масел, соответствующих классу эксплуатационных свойств API SN/CF и ACEA A3/B4. Это международные стандарты, по которым выпускают масла транснациональные гиганты Mobil, Castrol, Shell и другие. Но может ли маленькая украинская компания гарантировать соответствующий же уровень качества?
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaКак ни странно, может. В нынешнее время производство моторного масла предполагает смешивание базового масла с тем или иным пакетом присадок, которые в итоге и позволяют достичь требуемых свойств по любому классу параметров. Этой технологии следуют все производители, варьируется лишь тип базового масла и пропорции и состав присадок.
Для производства масла GNL используются импортные базовое масло и присадки, причем поставщики — сплошь лидеры в своих областях. Так, базовое масло (это масло так называемого III типа, получаемое методом гидрокреинга) поставляют южнокорейский гигант SK Corporation и финская Neste Oil. Присадки — от американских компаний Afton и Infineum. Причем изобретать велосипед, выводя собственную рецептуру смешивания, не приходится: ее предоставляют компании, производящие присадки, следуя рекомендациям которых можно получить продукт нужного качества. Конечно, это упрощенная схема, но все выглядит именно так.
Вот почему в компании Quality Industrial Lubricants уверены, что их масло по качеству и эксплуатационным свойствам сможет конкурировать с признанными лидерами премиум-сегмента. Для доказательства фирма в присутствии журналистов произвела закупку трех видов синтетического премиального масла класса 5W-40 — Shell Helix Ultra, Mobil Super 3000 и Castrol Magnatec, после чего пробы были обезличены и вместе с образцом масла GNL отправлены в лабораторию. Результаты исследований приведены в таблице, из которой видно, что по основным показателям (вязкость при температурах 100 и 40° С, индекс вязкости, плотность, температура замерзания и смазывающие свойства) украинское масло не уступает импортным аналогам.
Тут, правда, возникает вопрос: можно ли получаемый таким образом продукт считать украинским в полной мере? Дескать, все компоненты — покупные, компании необходимо лишь смешать их по готовой рецептуре и разлить по канистрам. Однако все выглядит в ином свете, если рассматривать масло GNL с точки зрения цены, которая существенно ниже, чем у "брендовых" аналогов. Снизить ее позволяют более низкие, чем у именитых конкурентов, затраты на производство конечного продукта, стоимость энергоносителей и рабочей силы. В итоге масло GNL оказывается чуть ли не в двое дешевле масел всемирно известных марок.
МЕТОД ИСПЫТАНИЯ |
№ ОБРАЗЦА МОТОРНОГО МАСЛА |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Плотность, г/см³ |
0,848 |
0,848 |
0,832 |
0,832 |
Кинематическая вязкость при 40 °C, мм2/с |
82,88 |
85,27 |
86,67 |
80,10 |
Кинематическая вязкость при 100 °C, мм2/с |
14,67 |
14,02 |
13,04 |
12,95 |
Индекс вязкости |
186 |
170 |
150 |
162 |
Температура застывания, °C |
минус 43 |
минус 41 |
минус 41 |
минус 40 |
Смазочные свойства на ЧШМ: - Нагрузка сваривания, Н - Нагрузка критическая, Н - Индекс задира, Н |
2070 872 377 |
2450 1170 470 |
2200 921 351 |
2070 921 385 |
1 — Castrol Magnatec
2 — GNL Premium Synthetic
3 — Mobil Super 3000
4 — Shell Helix Ultra