Верховная Рада санкционировала мобилизацию автомобилей

Теперь привлечь для нужд Вооруженных Сил Украины могут любое транспортное средство как юридических, так и физических лиц
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Депутаты санкционировали мобилизацию автотранспорта. Сегодня законопроект №4785 от 28 апреля 2014 года "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования оборонно-мобилизационных вопросов во время проведения мобилизации" Верховная Рада проголосовала во втором чтении, пишет AUTO-Consulting.

Законопроект №4785 фактически дает право мобилизовать любой автотранспорт. Большинство правок, которые были внесены в этот законопроект ко второму чтению, не затронули самой сути. Так, согласно закону, "выполнение военно-транспортной обязанности по мобилизации, если не введен правовой режим военного или чрезвычайного положения, осуществляется согласно мобилизационного плана Украины путем бесплатного привлечения транспортных средств (ТС)предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также граждан — владельцев транспортных средств для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Украины, других военных формирований на условиях их возврата владельцам после объявления демобилизации".

Вместе с тем в законе отмечается, что объемы транспортных средств по типам и маркам, которые планируется привлечь в ходе мобилизации, устанавливаются местными госадминистрациями по представлению военных комиссариатов. "Привлечение транспортных средств во время мобилизации осуществляется военными комиссариатами на основании решений местных государственных администраций, которые оформляются соответствующими распоряжениями", — сообщается в пояснительной записке.

Таким образом, привлечь на бесплатной основе могут абсолютно любое транспортное средство, начиная от LADA до Porsche Cayenne, а также любой грузовик и трактор. Остается надежда, что в местных администрациях при формировании списка мобилизируемой техники все-таки будут придерживаться здравого смысла. Также очевидно, что привлекается техника абсолютно бесплатно, но подлежит возврату.

"Прием-передача транспортных средств, привлеченных в ходе мобилизации и их возвращение после объявления демобилизации осуществляются на основании актов приема-передачи, в которых указываются сведения о владельцах, техническое состояние, балансовую стоимость и другие необходимые сведения, позволяющие идентифицировать ТС. Возвращение транспортных средств владельцу осуществляется в течение 90 календарных дней с момента объявления демобилизации. Порядок компенсации вреда, причиненного транспортным средствам в результате их привлечения при мобилизации, определяется Кабмином", — говорится в документе.

Выходит, что на момент принятия этого закона еще не понятно, кто и как будет компенсировать автовладельцам ущерб, нанесенный их транспортным средствам, и будет ли вообще. Но и это еще не все: теперь автотранспорт будут ставить на учет не только в МРЭО, но и в военкоматах, так что избежать воинской повинности владельцам автотранспорта уже не удастся.

"При регистрации, перерегистрации, переоборудовании или снятии с учета ТС, которые могут быть назначены для доукомплектования Вооруженных Сил Украины и других военных формирований в особый период, представлять в органы и подразделения документы с отметкой районного (городского) военного комиссариата о постановке их на воинский учет (снятие с воинского учета)", — отмечается в записке.

То есть, при постановке на учет нового транспортного средства, снятии с учета или перерегистрации автовладелец должен будет получить отметку в военкомате. Правда, пока не понятно, на каком документе должна быть такая отметка.

Кроме того, призвать автомобиль могут не только для службы в Вооруженных Силах, но и в других военных формированиях. Что это за формирования и какие авто им потребуются — опять же загадка.

Таким образом можно констатировать, что генералитет будет решать проблему автотранспорта армии за счет предприятий и физических лиц, при этом разбазаривая автопарк армии в мирное время без всякой за то ответственности и компенсации. А рядовые граждане обязаны теперь не только безропотно отдать свой автомобиль государству, но и продолжать платить за него кредит, если такое авто было куплено в кредит.