Volkswagen замораживает все инвестпроекты, кроме ключевых

Из-за скандала с дизельными моторами немецкий концерн вынужден всемерно урезать внутренние затраты: решено до минимума сократить инвестиционные проекты
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Назначенный недавно CEO концерна VW Маттиас Мюллер заявил о пересмотре инвестиционной стратегии в связи с разразившимся дизельным скандалом вокруг моторов компании.

"Мы пересмотрим все запланированные инвестиции, и все проекты, не являющиеся для компании жизненно важными, будут перенесены на более поздний срок или свернуты, — отметил Мюллер. — Также с целью сокращения расходов мы пересмотрим свои показатели эффективности. Буду с вами честен: процесс едва ли будет безболезненным".

На устранение нарушений в одиннадцати миллионах автомобилей VW с дизельными двигателями, на которых было установлено ПО для занижения выхлопов вредных веществ при тестировании, компания ранее выделила 6,5 млрд евро. По словам Мюллера, этих средств не хватит для покрытия возможных штрафов и судебных издержек.

Руководство компании планирует также сократить расходы на рабочую силу. Это будет непросто, ведь у представителей профсоюзов большинство мест в правлении Volkswagen. Расходы на оплату персонала составляют 16,7% выручки компании, что является самым высоким показателем с 1997 года.

"Мы уделим особое внимание бонусным выплатам топ-менеджерам", — заявил член наблюдательного совета компании Бернд Остерлох.

Кроме того, 20% акций принадлежат администрации земли Нижняя Саксония. Ранее премьер-министр этой земли Штефан Вайль заявил, что следует приложить все усилия для сохранения рабочих мест. Только в Вольфсбурге, где расположена штаб-квартира компании, число ее сотрудников превышает 60 тыс. человек, что составляет всего 10% общего штата Volkswagen.

Аналитики также отмечают колоссальные расходы на разработку новых моделей, в минувшем году составившие $17,4 млрд. Это абсолютный рекорд среди всех компаний мира и примерно равно затратам на научно-исследовательскую деятельность ИТ-гигантов Google и Apple вместе взятых. Расходы Volkswagen на новые разработки превышает совокупный бюджет НИОКР Ford и General Motors, отметил аналитик Evercore ISI Арндт Эллингхорст.

Акции Volkswagen подешевели в ходе торгов во вторник на 0,9%. С момента, когда компания призналась в манипуляциях с показателями выхлопов в США, ее капитализация упала на 29 млрд евро.