ММК им. Ильича лишится собственной авиации

Авиакомпания «Ильич-Авиа» может уйти с рынка. Ее собственник — меткомбинат им. Ильича — уже распродает самолеты перевозчика

« Ильич-Авиа » может уйти с рынка. Ее собственник — меткомбинат им. Ильича — уже распродает самолеты перевозчика.

Мариупольский меткомбинат им. Ильича выставил на продажу четыре самолета. Это весь парк авиакомпании «Ильич-Авиа», входящей в структуру предприятия.

Как сообщается в объявлениях, опубликованных в специализированных российских изданиях, продаже подлежат два Ан-140-100 и два Як-40. «Аны» сравнительно новые — они были выпущены в 2004 году. «Яки» произведены в 1974-м и 1975-м годах, каждый из них прошел по четыре ремонта.

Гендиректор ММК им. Ильича Владимир Бойко отметил, что дальнейшая судьба «Ильич-Авиа» пока не решена. «Я рассматриваю варианты, как удержать ее», — признался Бойко. В пресс-службе меткомбината уточнили: возможно выведение «Ильич-Авиа» в отдельную «дочку» или же передача ее самолетов в аренду.

Пассажирские авиаперевозки из-за кризиса сократились на 22% >>>

«Единственное, прошу и доказываю, чтобы авиакомпания сохранилась», — сказал начальник авиакомпании Владимир Мирошниченко. По его словам, сейчас «Ильич-Авиа» не осуществляет регулярных рейсов, а только чартерные. «Если один в месяц выскакивает — это нормально», — отметил руководитель.

Самолеты стоят

Регулярные рейсы из Мариуполя в Афины (они были рентабельны) стали невозможными после отказа Госавиаадминистрации в продлении «Ильич-Авиа» действия необходимых документов в конце прошлого года. На ММК такие действия ведомства связывают с лоббированием чиновниками интересов одного из крупных перевозчиков.

Впрочем, «Ильич-Авиа» не смогла получить разрешений и на два других рейса — в Киев и Москву. По словам Мирошниченко, для этого необходимо провести модернизацию техники, но финансовых возможностей сделать это нет. В то же время осуществлять полеты в столицу Украины, в отличие от рейса на Афины, невыгодно.

«Рейс на Киев обходился нам в 45 тысяч гривен. Самолет (Ан-140. — «ДЕЛО») всего вмещает 48 человек. Однако стопроцентной загрузки у нас никогда не было. В хорошие времена (в 2006 году) она достигала около 37 пассажиров», — пояснил директор авиакомпании.

Летом на Украине появятся еще 2 авиаперевозчика >>>

По словам Мирошниченко, «Ильич-Авиа» всегда была убыточной. «Пока комбинат работал в нормальном режиме, он помогал нам. Сейчас же ситуация в металлургии изменилась», — сказал он. При этом директор авиакомпании заявил, что ему ничего не известно о продаже самолетов.

Покупателей мало

То, что руководство ММК не может решить, что делать с «Ильич-Авиа», объясняется просто. Продать авиатехнику сейчас проблематично. «Учитывая ситуацию на рынке, вряд ли какая-либо из украинских авиакомпаний проявит заинтересованность в Ан-140. Тем более что на Харьковском государственном авиапредприятии есть четыре готовых самолета, которые не могут найти покупателя», — объясняет директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. «Яки», по его словам, могли бы быть интересными неавиационным коммерческим компаниям для собственных нужд. Однако сегодня на украинском рынке спрос на такую технику также низкий.

В то же время Кава отметил, что интерес к самолетам возможен со стороны России. В частности, поиском новых Ан-140 занята авиакомпания «Якутия». Эксперт оценил стоимость самолетов «Ильич-Авиа» этой марки в 7 миллионов долларов каждый. «Яки», по его словам, могут быть оценены в 0,5-1 миллион долларов.

Компания «Ильич-Авиа» была создана 30 декабря 2002 года и является подразделением комбината имени Ильича. В долгосрочной аренде предприятия также находится мариупольский аэропорт.

Читайте также:
Мировые авиакомпании потеряют в 2009 году $2,5 миллиарда >>>

Авиация уходит в пике >>>


Максим АСАУЛЯК, Ирина КОНОНЕНКО, "Дело"