Польское правительство предлагает помощь в спасении завода Тариэла Васадзе

Польша готовит свой план спасения варшавского автозавода, подконтрольного украинскому бизнесмену Тариэлу Васадзе
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

-премьеру, министру экономики Польши Вальдемару Павляку поручено курировать вопрос спасения  автомобильного завода Fabrykа Samochodow Osobowych (FSO). Это предприятие принадлежит корпорации «УкрАвто» народного депутата Украины Тариэла Васадзе.

Проявить внимание к судьбе FSO польское правительство заставило последнее заявление украинских собственников о том, что в следующем году предприятие может быть закрыто. Как сообщало «ДЕЛО» (№154 от 01.11.10), до марта 2011 года могут уволить всех 1,8 тыс. сотрудников FSO, задействованных на производстве. «Причиной увольнений является приостановка с марта 2011 года производства на FSO автомобиля Chevrolet Aveo», — пояснила начальник департамента маркетинговых коммуникаций «УкрАвто» Ирина Михалева.

По информации издания Puls Biznesu, сегодня может состояться встреча Павляка с собственником «УкрАвто» Тариэлом Васадзе. Стороны должны будут обсудить дальнейшую судьбу Fabrykа Samochodow Osobowych  (FSO). Тем не менее в правительстве Польши эту информацию не подтвердили. В корпорации «ДЕЛУ» также сказали, что у Тариэла Васадзе на эту пятницу встречи с правительством Польши не запланированы. В то же время начальник департамента маркетинговых коммуникаций «УкрАвто» Ирина Михалева отмечает, что корпорация постоянно ведет диалог с представителями польских властей.

Политический аспект

По словам Ирины Михалевой, на данный момент корпорация ищет нового партнера для сотрудничества на FSO. «Правление завода ведет переговоры с несколькими автокорпорациями по вопросу размещения ими на FSO производства новых моделей автомобилей»,  объяснила представитель «УкрАвто». Тем не менее в корпорации не уточняют, кого именно сегодня компания пытается привлечь в качестве партнера в Польшу.

Кто поможет Васадзе

Напомним, что именно Chery называли главным претендентом на партнерство с «УкрАвто» В Польше. Как отмечали польские эксперты, для китайского автопроизводителя было бы легче всего наладить на заводе выпуск собственных марок. Среди потенциальных китайских моделей, которые могли бы собираться на FSO, называли Chery QQ. По своим техническим и внешним характеристикам она очень похожа на автомобиль, который польский завод выпускал ранее,  Daewoo Matiz.
«Оказалось, что китайцы не смогут производить автомобили с двигателями, отвечающими нормам Евро 5. Тем самым, скорее всего, их инвестиция будет размещена в Турции, где достаточно Евро 3»,  признается Возняк.

Кроме Chery, FSO интересовалась индийская Tata. Так, по словам источника Dziennik Gazeta Prawna, Tata в свое время планировала начать на польском заводе производство электромобиля Nano. Однако позже отказалась от этой идеи в пользу своего же подразделения в Британии. В итоге было решено, что именно британский филиал индийской компании  Tata Motors European Technical Centre Plc  будет выпускать Nano на производственных мощностях предприятия в Норвегии  Miljo Grenland Innovasjon. Норвежцы уже освоили одну модель Tata на электроприводе  Indica.