Россия готова закупать украинские Ан-70

Российская грузотранспортная авиакомпания заявила о готовности закупать грузовые самолеты АН-70
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

авиакомпания «Полет», занимающаяся международными грузоперевозками, планирует покупать грузовой самолет Ан-70. «Такого «грузовика» на рынке пока нет. И по топливной эффективности, и по аэродинамическим характеристикам Ан-70, конечно, превосходит Ил-76», — пояснил свой выбор генеральный директор компании Анатолий Карпов.

Гражданские вслед за военными

Как сообщало «ДЕЛО» (№130 от 20.08.2009 г.), в проекте по производству Ан-70 принимают участие две страны — Украина и Россия. Соответствующее соглашение стороны подписали на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009, проходившем в России 18-23 августа. По условиям договора, серийное производство Ан-70 планируется начать в 2011 году.

Первые два самолета пройдут окончательную сборку на киевском авиазаводе «Авиант». Двигатели для самолетов будет производить запорожская компания «Мотор Сич». Первые Ан-70, произведенные «Авиантом», купят ВВС Украины. Ориентировочная стоимость одного воздушного судна — $35-40 млн. Еще одним заказчиком Ан-70Т выступит крупнейшая российская грузотранспортная авиакомпания «Волга-Днепр».

Согласно подписанному украинской и российской стороной соглашению о намерениях, первые поставки самолетов для «Волга-Днепр» будут осуществлены в 2013 году. Также о готовности покупать Ан-70 заявили и в МЧС России. Однако объем возможного заказа и сроки заключения договоров в российском министерстве пока не уточняют.

России самолет нужен

Летом 2006 года российское правительство вовсе заявило о прекращении участия в совместном с Украиной проекте по созданию Ан-70. Бывший главнокомандующий ВВС РФ генерал армии Владимир Михайлов заявлял, что «России самолет не нужен». К тому же российская сторона настаивала на том, чтобы сборка самолета проводилась не только на киевском заводе «Авиант», но и на российских предприятиях. Тем не менее стороны так и не сумели договориться. Теперь же, по условиям новых договоренностей, половина работы по сборке воздушных суден Ан-70 будет проводиться на российских предприятиях.

Читайте также: «АэроCвит» не будет выплачивать дивиденды