«Лугансктепловоз» поедет в Россию

Холдинговая компания «Лугансктепловоз» получила заказ от Российских железных дорог (РЖД) на производство 5 тепловозов

должен быть выполнен до конца 2009 года. Сумму сделки стороны не разглашают.

По мнению экспертов, один тепловоз обойдется российской госкомпании примерно в 25 млн. грн. «Лугансктепловоз" уже поставил в Россию 26 секций тепловозов 2TЭ116У (компания производит двухсекционные тепловозы. – «ДЕЛО») в 2009 году на сумму около 260 млн. грн. Нынешний заказ должен принести компании около 125 млн. грн. чистого дохода», - отмечает аналитик Astrum Investment Management Игорь Билык.

Как сообщало «ДЕЛО» (№81 от 27.05.09 г.), выполнение предыдущего заказа для РЖД «Лугансктепловоз» завершил в начале 2009 года. Председатель правления компании Виктор Быкадоров заверил «ДЕЛО», что нового заказа от российской стороны на тот момент у луганского предприятия не было. «Сейчас мы находимся в стадии заключения контракта с «Укрзализныцей» на производство 4 электропоездов. Однако этот заказ очень мал для нашего предприятия на 2009 год», - отметил Быкадоров.

К тому же у «Лугансктепловоза» возникли разногласия с железнодорожниками по цене на электропоезда. Как писало «ДЕЛО» (№119 от 22.07.09 г.), представители госперевозчика возмущены тем, что производитель почти на 50% поднял цену на свою продукцию. Напомним, в этом году «Укрзализныця» уже закупила у луганского предприятия 4 локомотива. Однако, отмечают железнодорожники, их цена была значительно ниже. Если тогда за один локомотив «Укрзализныця» заплатила 24 млн. грн., то теперь такой же поезд стоит 37 млн.

«Пока что я не вижу причин соглашаться с повышением цены. Прежде чем принять окончательное решение, мы детально по каждому элементу проанализируем стоимость», – подчеркнул начальник главного локомотивного управления «Укрзализныци» Владимир Зайцев. Тем не менее на «Лугансктепловозе» уверяют, что подорожание продукции обосновано. Соглашаются с ними и эксперты. "Подорожание электропоездов, которые производит «Лугансктепловоз», сопоставимо с уровнем девальвации гривни. А большинство компонентов для производства этого вида продукции предприятие импортирует из России», - отмечает Игорь Билык.

Справка

«Лугансктепловоз» выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи и запчасти для железнодорожного транспорта. Собственником 76% акций предприятия является «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод», входящая в «Трансмашхолдинг» - крупнейший в России производитель подвижного состава для железной дороги и метро.

Читайте также:

Машиностроители подсчитывают потери

«Лугансктепловоз» отправляют в отстой

"Лугансктепловоз" сокращает рабочую неделю до 3 дней