Россия и Украина договорятся о совместном выпуске АН-70 до конца октября

обороны Украины и РФ до конца октября приступят к согласованию актуальных вопросов дальнейшего сотрудничества в реализации программы создания оперативно-тактического самолета короткого взлета и посадки Ан-70.

Как сообщил высокопоставленный представитель военных кругов, в рамках совещания стороны намерены рассмотреть, в частности, вопросы согласования тактико-технического задания на самолет, продолжения программы испытаний, ценообразования.

В совещании примет участие разработчик Ан-70 - АНТК им. Антонова (Киев).

Источник затруднился уточнить предварительные параметры финансирования Украиной программы Ан-70 в 2010 г. По его словам, они будут озвучены после завершения работы над проектом государственного бюджета страны на 2010 г.

"Госфинансирование программы в 2009 г. запланировано по линии Стабилизиционного фонда в объеме 200 млн грн и на сегодняшний день еще не начато", - сказал он.

В августе Украина и РФ подписали протокол о внесении изменений в Соглашение между правительством РФ и правительством Украины о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27 от 24 июня 1993 г.

Согласно документу, стороны продолжат совместную работу по созданию и проведению испытаний Ан-70 и его модификаций, в том числе для гражданского применения, с двигателями Д-27.

Стороны обеспечат финансирование совместной опытно-конструкторской работы по созданию самолетов Ан-70, двигателей Д-27, бортовых систем и материалов из бюджетов РФ и Украины.

Завершение государственных испытаний и начало серийного производства Ан-70 смещены на 2011 г.

По согласованным сторонами оценкам, объем затрат Украины и РФ на программу создания Ан-70 составляет порядка 1,5 млрд долларов, потребность в финансировании для завершения НИОКР - около 100 млн долларов. Объем признанной Россией в 2000 году задолженности за работы по программе перед разработчиком самолета АНТК им. Антонова оценивается в 48,2 млн долларов. К настоящему времени задолженность остается непогашенной.

Модифицированная под требования НАТО версия Ан-70 - Ан7Х рассматривалась в качестве базового нового европейского среднего транспортного самолета, однако предпочтение было отдано А400М. Между тем по разным причинам первоначально заявленные ранее сроки выхода на рынок А400М также смещаются, а в Европе изучают возможность привлечения Ан-70 к авиатранспортным операциям НАТО и ЕС в перспективе.

Украина также заявила о готовности вывода на рынок в 2013 г. коммерческой версии Ан-70, которая может быть оснащена западной авионикой.

Источник: Интерфакс-Украина

Читайте также:

АН-70 станет китайским

Россия готова закупать украинские Ан-70

Российско-украинские самолеты Ан-70 готовы покупать после проверки военными

Россия вернулась к украинскому Ан-70