40% украинских телезрителей игнорируют рекламу

Согласно последним исследованиям компании TNS Украина, 40% телезрителей избегают просмотра телерекламы – они «переключаются на другой канал, уходят или выключают телевизор». И только 10% «смотрят рекламный блок от начала до конца»

В ходе другого исследования TNS респондентам предлагалось определить степень раздражения, которое вызывает у них определенный вид рекламы, используя 5-бальную шкалу, где 1 - наименее раздражающая, а 5 - наиболее раздражающая реклама. Результаты исследования показали, что больше всего украинцев раздражает реклама на ТВ (78% телезрителей телереклама сильно раздражает).

Лучше всего украинцы воспринимают рекламу в прессе и на наружных носителях. Такой способ продвижения продукции сильно раздражает только 3% опрошенных. Как поясняют маркетологи, на рекламу в прессе потребитель быстрее обратит внимание потому, что этот выбор он сделает осознанно (читать или не читать), и такая реклама не будет вызывать у него раздражение, поскольку не отвлекает от просмотра фильма или передачи. Кроме того, как свидетельствуют данные исследований, прочитанное запоминается глубже, чем услышанное и увиденное. Только 15% зрителей смотрят рекламу на ТВ, а подавляющее большинство опрошенных стараются избежать ее просмотра тем или иным способом. При этом только 1% респондентов записывают информацию и контакты, которые предоставила заинтересовавшая их реклама. 19% респондентов рекламный блок на телевидении не мешает заниматься своими делами, особенно людям в возрасте от 16 до 25 лет.

Эксперты заявляют, что полученные результаты доказывают манипулятивный характер утверждения о том, что телереклама является самой эффективной. «Реклама стоит денег, а телевизионная – больших денег. Сегодня нередко приходится слышать, что рекламодатели выделяют деньги на рекламу по принципу: основной бюджет – на ТВ, а остальное – по остаточному принципу. Хочется обратить их внимание та то, что такой подход неэффективен. Сейчас, когда каждая гривна должна работать на повышение продаж, лояльности потребителей и укрепление бренда, слишком расточительно не думать о том, куда ушло 85% телевизионного бюджета, который в лучшем случае проигнорирован аудиторией ТВ, а в худшем – вызвал раздражение по отношению к рекламирующемуся бренду или товару», - считает генеральный директор Украинской Ассоциации Издателей (УАИПП) Алексей Погорелов.