Ахметов объединяет свои медиаактивы

Компания «СКМ» формирует медиагруппу, в которую войдут все теле- и интернет-проекты, подконтрольные Ринату Ахметову
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Компания «СКМ» решила создать на базе телеканала «Украина» медиагруппу. Об этом «ДЕЛУ» в эксклюзивном интервью сообщила директор по развитию медийного бизнеса «СКМ» Екатерина Лапшина. 


В рамках формирования холдинга «СКМ» уже передала «Медиа группе Украина» право собственности на 99,999% акций «ТРК «Украина». Кроме канала «Украина», в состав холдинга вошли спортивный канал «Футбол», региональный канал «Донбасс», компания «Медиапартнерство», эксклюзивный продавец рекламного времени телеканалов «СКМ», а также интернет-холдинг Digital Ventures (портал Точка.net).


Как объяснила Лапшина, впоследствии все новые теле- и интернет-проекты «СКМ» будут реализовываться именно в рамках медиагруппы. В частности это касается спортивного канала «Футбол+» и киноканала, запуск которых намечен на конец 2010 года. В медиахолдинг также войдут новостной канал, его вещание начнется в 2011-м, и собственный продакшн-хаус, который сейчас создается.


По словам директора по развитию медийного бизнеса «СКМ» Екатерины Лапшиной, решение о создании медийной группы было продиктовано тем, что «за последние три года телевизионный бизнес «СКМ» совершил качественный рывок и его роль в группе возрастает». «Для обеспечения дальнейшего роста и укрепления лидерских позиций мы должны максимально эффективно использовать существующие человеческие и инфраструктурные ресурсы наших каналов и интернет-проектов, работать над повышением конкурентоспособности этого бизнеса, извлекать все возможные синергии», — отметила Лапшина.


По ее словам, у медиа-группы «будет очень прозрачная структура, с понятным функционалом, задачами и командой». «Сейчас мы находимся в самом начале этого пути, но формирование медиагруппы — один из наших первых приоритетов, и я думаю, через несколько месяцев мы сможем о ней поговорить более детально. В новой структуре мы сможем более эффективно использовать существующие человеческие и инфраструктурные ресурсы наших каналов и интернет-проектов», — отметила «ДЕЛУ» Лапшина.


Эксперты считают объединение медиаактивов компании вполне закономерным процессом. «Это правильное и рациональное решение. Потому что медианаправление уже стало для «СКМ» системным бизнесом. «Объединение двух направлений — ТВ и Интернета — позволит одному поддерживать и развивать другое, а также оптимизировать использование ресурсов», — отмечает глава «Первого национального» Егор Бенкендорф.


Кроме того, создание медиагруппы будет способствовать повышению капитализации входящих в нее активов. «Объединение телевизионного и интернет-направлений в единый холдинг делается для укрупнения бизнеса, приводит к росту его доходов и сокращению расходной части, например, при помощи кадровых оптимизаций. В группу не вошли печатные активы «СКМ», в частности газета «Сегодня», однако я не исключаю, что направление печатной прессы в будущем также войдет в медиагруппу», — говорит директор по развитию «Украинского Медиа Холдинга» Татьяна Ефименко.


Эксклюзивное интервью с Екатериной Лапшиной читайте в ближайших номерах «ДЕЛА»