Ахметов укрепляет свою розничную сеть

Розничная сеть «Украинский ритейл» (ТМ «Брусниця»), входящая в группу «СКМ» Рината Ахметова, намерена открыть свои магазины в помещениях, которые сейчас занимает торговая сеть Varus Express
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Последняя включает 22 магазина в Днепропетровской, Донецкой и Запорожской областях.

Заместитель генерального директора по связям с общественностью компании «Украинский  ритейл» Светлана Лыскова сообщила «ДЕЛУ», что сейчас идут переговоры с собственниками помещений. При этом в компании уточняют, что «никаких слияний и поглощений не было». Речь идет о переуступке договоров аренды.

Однако пока нельзя с уверенностью сказать, что все 22 магазина станут частью сети Ахметова. «Большинство помещений, в которых располагаются магазины Varus Express, находятся в собственности разных владельцев», — поясняет гендиректор консалтинговой компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля. Поэтому исход дела зависит только от результата переговоров с каждым из собственников. В компании «Омега», которая управляет сетью магазинов Varus и «магазинами у дома» Varus Express, переговоры с «Украинским ритейлом» не комментируют.

Как отмечают эксперты, экспансия «Украинского ритейла» в центральные регионы Украины является перспективной. Ведь «Брусниця» работает только в  торговых объектах формата «магазин у дома» (площадь — 100-200 кв. м) — самом востребованном сегменте розничной торговли в условиях кризиса. «Им (владельцам «СКМ». — «ДЕЛО») ничего не стоит взять деньги из металлургии и вложить в ритейл. Покупать сети — это самый логичный шаг во время кризиса», — считает Гугля. Активная экспансия именно в 2009 году, по словам эксперта, объясняется как падающими арендными ставками, так и снижением стоимости самих магазинов. Напомним, в середине июня 2009 года «Украинский ритейл» поглотил днепропетровскую сеть магазинов  «Оливье», состоящую из четырех магазинов, принадлежащих бизнесмену Виктору Скрипниченко (компания уже провела ребрендинг и открыла магазины под ТМ «Брусниця»). В июле 2009 года компания заключила договоры аренды с четырьмя мариупольскими магазинами формата  «магазин у дома».


 Торговая сеть «Варус» по состоянию на начало 2009 года была представлена 6 супермаркетами Varus и 22 Varus Express. Товарооборот компании в 2008 году составил 805 млн. грн.

 Сеть «Брусниця», которая вышла на рынок в 2006 году, насчитывает 45 магазинов в Донецке, Донецкой области, Харькове и Днепропетровске. Оборот «Украинского ритейла» в 2008 году составил около 280 млн. грн.

Читайте также: На торговую сеть "Метро" подали в суд из-за задолженности поставщику

Ирина ПОРЕЦКАЯ

специально для «ДЕЛА»