Рынок почтовой логистики наполнен инновациями — коммерческий директор "Мист Экспресс"

Коммерческий директор почтово-логистического оператора "Мист Экспресс" Владимир Ковальчук делится планами на текущий год и рассказывает о методах общения и завоевания клиентов. Инновационные предложения и тренды стали особым предметом разговора
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Владимир, к работе в компании "Мист Экспресс" вы приступили не так давно. Почему ваш выбор пал на сферу логистики и почтовых перевозок?

Работа в "Мист Экспресс" — это новый этап в моей профессиональной деятельности. Ранее я работал на рынке FMCG, но, поскольку являюсь не узким специалистом, а профессиональным менеджером-управленцем, могу руководить коммерческим подразделением на предприятиях разных сфер деятельности. Кроме того, ранее в моей зоне ответственности были в том числе и логистические процессы.

Как изменилась сфера логистики и почтовых перевозок за последние несколько лет? Каков рынок логистики в сравнении с рынком FMCG?

Рынок FMCG более насыщен, сегментирован, структурирован. В то же время этот рынок стабилен, на сегодня он находится в зоне минимального прироста: около одного-двух процентов в год на этом рынке — уже хороший показатель.

Рынок логистики показывает активное развитие, хорошие годовые приросты. На рынке логистики активно проявились украинские операторы с системным подходом и отличной организацией работы. Он наполнен инновациями, нововведениями в сфере онлайн: онлайн активностями, онлайн поддержкой, онлайн-сервисами — все это оказывает позитивное влияние на развитие логистического рынка.

С какими трудностями вы столкнулись на старте и что удалось изменить за время вашей работы в компании?

Трудности есть, но трудности позитивные — активный и бурный рост бизнеса необходимо подкреплять не менее интенсивным ростом операционных процессов. Собственно, на сегодня это основной акцент развития нашей компании.

Мне удалось сделать хорошую команду из коммерческого подразделения. Сейчас все наши менеджеры нацелены и направлены на то, что мы единая команда, наши цели доступны и достижимы. Да, для этого нужно правильно организовать процессы, нужны ресурсы (а они у компании есть) и люди, хорошо обученные и подобранные. Сейчас мы идем в правильном направлении, команда готова, сформирована, мотивация прописана, бизнес-процедуры внедрены, системы построены, так что в добрый путь.

Какие цели ставите перед собой и компанией на ближайший год (несколько лет)?

Цели очень амбициозные, но самое главное — реально исполнимые: показывать хороший процент прироста, адаптироваться под новые веяния рынка, постоянно работать над структурой и рыночным соответствием.

Какие рыночные тренды вы прогнозируете и какие из них намерены реализовать в "Мист Экспресс" в течение этого года?

Прежде всего это интернет-торговля как в середине Украины, так и за ее пределами. У нас появляется все больше и больше клиентов, которые работают с нами в рамках международного сотрудничества и сотрудничества внутри страны. Можно смело сказать, что в сегменте e-commercre мы являемся одним из лидеров в процессах логистики и доставки.

Еще один тренд, который будет активно развиваться на протяжении текущего года, это доставка в почтоматы. Сервис доставки посылок от "Мист Экспресс" в почтоматы становится все более популярным — клиент может заказать доставку в ближайший почтомат и забрать ее в любое удобное время в течение пяти дней. Габаритные и весовые размеры посылок позволяют отправлять различные виды товаров (длина — до 35 см, ширина — до 61 см, высота — до 37 см, вес до 30 кг).

Процесс доставки посылок в почтоматы максимально автоматизирован. Когда наш клиент делает отправление, он указывает в декларации удобный для получателя адрес почтомата. При доставке посылки в почтомат клиент получает SMS с уведомлением. Далее он приходит по указанному адресу в отделение банка с почтоматом и подтверждает свою личность с помощью платежной карты или номера своего мобильного телефона. После этого ящик с посылкой автоматически открывается, и клиент забирает свою посылку. Все очень удобно, быстро и безопасно.

В целом мы усовершенствовали ряд сервисов и услуг для максимально комфортного сотрудничества с нашими партнерами и клиентами. Новыми опциями дополнился "Мист Кабинет", API-сервис (комплексное IT-решение для обслуживания логистической деятельности интернет-магазина), онлайн-управление доставкой с возможностью изменения параметров доставки через интернет.

Что планируете предпринять для усовершенствования коммерческого подразделения в нашей компании?

Особое внимание уделяем обучению и коучингу. Бизнес делают люди — это главное правило, которым я руководствуюсь в своей работе. Чем успешнее и более профессиональна команда, тем успешнее бизнес и коммерческое подразделение компании. Поэтому обучению наших менеджеров мы уделяем особое внимание, проводим тренинги и делаем на них большую ставку.

Сложно ли сейчас привлекать покупателей? Что помогает в работе с потенциальными клиентами?

Клиенты стали более требовательны и избирательны, сейчас работают комплексные предложения, высокопрофессиональный подход, широкий перечень услуг. Именно комплексные предложения для наших клиентов являются нашим конкурентным преимуществом. Иногда важны дополнительные услуги, которые оказывает "Мист Экспресс" в отличие от других почтово-логистических операторов — например, возможности примерки и возврата вещей на некоторых наших отделениях.

В целом наша компания предлагает гибкие индивидуальные условия сотрудничества, на протяжении текущего года особое внимание мы будем уделять автоматизации процессов, инновационным внедрениям и другим усовершенствованиям, которые сделают сотрудничество с нами более легким и комфортным для наших клиентов.