Активы "Укрзализныци" на Донбассе и в Крыму войдут в уставный капитал АО "Українська залізниця"

Корпоратизация "Укрзализныци" завершится к осени, активы в Крыму и на оккупированной части Донбасса войдут в уставный капитал АО "Українська залізниця"

Корпоратизация Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") находится на завершающей стадии, и создание АО "Українська залізниця", как и ранее сообщалось, планируется к осени текущего года.

Как сообщил директор по реформированию, имущественной и правовой политике "Укрзализныци" Евгений Кравцов, в рамках создания самого АО уже разработана корпоративная структура системы управления, проводится работа над внутренними документами, порядком принятия решений. Система изменится достаточно сильно, добавил он.

"Однако то, что нам осталось сделать,— это гораздо больший объем работы. В нормативной части необходимо принять еще много подзаконных актов. Также напомню, что с созданием АО серьезно изменится система государственного управления, под это необходимо прописать ряд документов. Объем работы впереди достаточно серьезный", — отметил он.

По мнению Кравцова, большая часть функций, которые сегодня выполняет "Укрзализныця" как госорган, должны перейти к министерству, а в будущем — к органам, которые будут регулировать железнодорожную отрасль (Национальная комиссия по регулированию в сфере транспорта, Агентство железнодорожного транспорта — ред.).

"У АО "Українська залізниця" должны остаться только бизнес-функции. Наша задача на первых этапах саму модель работы подстроить под структуру АО. Также мы понимаем, что резко перейти от одной структуры к другой нельзя, поэтому процесс будет плавным, а в дальнейшем будут происходить более серьезные изменения. Если говорить структурно, мы предполагаем изменение самой структуры рынка, выделяется отдельно инфраструктурная составляющая, составляющая перевозчика и вагонная составляющая", — отметил Е.Кравцов.

Он добавил, что, прежде всего, необходимо юридически выделить инфраструктурную составляющую и, на данном этапе предполагается, что это будет АО "Українська залізниця", а в дальнейшем предполагается выделить тяговую составляющую и вагонные компании в виде субхолдинга.

Также, по словам Кравцова, активы "Укрзализныци", которые остались на территории аннексированного Крыма и неподконтрольной Украине территории Донбасса, войдут в уставный капитал АО "Украинська зализныця". Чтобы провести оценку такого имущества, Кабинет министров Украины принял отдельное постановление.

"Понимая, что оценщик не имеет возможности выполнить все возложенные задачи в этом вопросе, поскольку не имеет полного доступа к таким активам, была предусмотрена иная процедура. Она заключается в том, что для имущества, расположенного на указанных территориях, в расчет берется балансовая стоимость и уже по ней оно учитывается при внесении в уставной капитал АО", — сказал он.

По словам Е.Кравцова, после того, как Украина получит доступ к этим территориям, а "Укрзализныця", соответственно, к ее имуществу, будет проведена его оценка и увеличение уставного капитала на соответствующую дельту.

"Безусловно, это активы украинских железных дорог, они принадлежат Украине как государственное имущество. Юридически мы не отказываемся от этого имущества, оно наше, мы об этом заявляем во всеуслышание", — констатировал Е.Кравцов.