Amadeus поможет МАУ расширить перечень дополнительных услуг для пассажиров

МАУ снизит стоимость билетов, расширив перечень дополнительных услуг для пассажиров

Ведущий украинский авиаперевозчик "Международные Авиалинии Украины" расширяет перечень дополнительных услуг для авиаперевозчиков, для чего внедряет решение Airline Ancillary Services от компании Amadeus.

Это даст возможность МАУ удешевить стоимость авиабилетов, так как часть дополнительных сервисов будет выделена в категорию опциональных. Так, авиакомпания не будет по умолчанию включать в стоимость тарифа выбор места в салоне, провоз полноразмерного багажа и другие сервисы, а предложит пассажирам докупить их только в случае необходимости. Также к дополнительным или сопутствующим услугам относятся провоз животных, доступ в VIP-зал аэропорта, развлечения на борту и многие другие опции.

"Главным требованием путешественников по-прежнему остается комфорт, однако для каждого это понятие индивидуально. Кто-то считает развлечения на борту самолета "обязательной программой" и готов доплачивать за них, кому-то важно место у окна или специальное меню, а для кого-то предпочтителен вариант минимального тарифа без каких-либо дополнительных услуг, — отмечает директор "Амадеус Украина" Алексей Муровцев. — Мы тщательно анализируем потребительские тренды и предоставляем авиаперевозчикам инструментарий, необходимый для воплощения философии пассажирского комфорта посредством расширенного набора дополнительных сервисов".

Отметим, что МАУ начала переход на систему дополнительной оплаты опциональных услуг еще в феврале 2016 года, когда предложила пассажирам тарифы "только ручная кладь" для рейсов Киев — Вильнюс и Киев — Тель-Авив. В июне авиакомпания расширила его действие еще на все среднемагистральные международных рейсах в/из Киева и регионов Украины. Цена билета только с ручной кладью на 15-20% меньше обычного тарифа.

После внедрения технологии Airline Ancillary Services дополнительные услуги можно будет приобрести на сайте перевозчика, в авиакассах, а также на сайтах и в офисах туристических агентств-партнеров. Туристические агентства, использующие сервис, смогут предварительно бронировать предпочтительное для пассажира место в салоне за незначительную дополнительную плату, которая будет отличаться в зависимости от выбора стандартного места, либо места в проходе с дополнительным пространством для ног. Пассажирам без предварительного бронирования места, предоставляется возможность его бесплатного выбора только во время регистрации на рейс.

Традиционно дополнительные услуги пассажирам предоставляли лоукост-перевозчики, которые к дополнительным опциям относят резервацию конкретного места в салоне, дополнительный багаж или провоз спортивного инвентаря, питание на борту, услуги аэропорта (быстрый досмотр, приоритетная регистрация и сдача багажа), изменения рейса (например, отмена билета или замена пассажира), дополнительное место, парковку в аэропорту, аренду автомобиля, лимузин-сервис и т.д. Однако в последние годы все больше "классических" регулярных авиакомпаний стали использовать подобную модель, в частности, такие крупные европейские авиакомпании, как Lufthansa и Air France. "Оптимизация стоимости перелета для пассажира за счет вывода дополнительных услуг в опциональный формат — глобальный тренд туристического рынка. Тревел-сообщество во всем мире делает упор именно на мерчандайзинг, который позволяет тонко настроить предложение перевозчика под потребности рынка и получить новые источники дохода", — указывает Джанни Пизанелло, директор по маркетинговой стратегии в Airline Distribution Amadeus.

МАУ станет 106 авиакомпанией, которая подключится к решению Amadeus Airline Ancillary Services, 75 из них уже успели полностью внедрить этот инструмент и успешно продают дополнительные услуги своим клиентам. К ним относятся такие хорошо знакомые украинским пассажирам авиакомпании, как Turkish Airlines, Air France, Finnair, ALITALIA, Air Baltic, Spanish Airlines, Lufthansa German Airlines, Israel Airlines, Czech Airlines, Austrian Airlines и многие другие.