Беларусь может перейти на Евро-5 в 2013 году

Мозырский НПЗ и "Белоруснефть" со следующего года будут поставлять на АЗС бензин и дизель стандарта Евро-5
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Мозырский нефтеперерабатывающий завод (Беларусь) и РУП "Белоруснефть" — оператор снабжения внутреннего рынка республики, инициируют переход с 1 января 2013 года на поставку на АЗС страны бензина и дизтоплива стандарта качества Евро-5. Между тем до 2014 года в республике действует требование к нефтепродуктам не ниже класса 3.

"Мы вышли на правительство с предложением полностью перейти на использование на внутреннем рынке топлив стандарта Евро-5", — заявил генеральный директор предприятия Анатолий Куприянов.

По его словам, Мозырский НПЗ после запуска в прошлом году установки гидроочистки дизельного топлива полностью перешел на стандарт Евро-5, тогда как переход на данный стандарт по бензину А-95 был осуществлен с начала 2011 года. Как рассказал Куприянов, в 2011 году преимущественные объемы А-95 стандарта Евро-5 производились для последующего экспорта в Украину, а с 2012 года Мозырский НПЗ обеспечивает евробензином А-95 весь внутренний рынок Беларуси. По словам руководителя НПЗ, в 2013 году будет решен вопрос и по марке А-92.

"В конце текущего года мы запускаем установку изомеризации, и весь выпускаемый нами бензин А-92 будет отвечать экологическому классу 5", — заявил Куприянов.

О готовности начать в ближайшее время выпуск бензина А-95 по стандарту Евро-5 заявил недавно и второй нефтеперерабатывающий завод республики "Нафтан", который в августе ввел в эксплуатацию установку изомеризации.

Выпуск евродизеля класса 5 предприятие освоило ранее.

Переход на улучшенные стандарты качества нефтепродуктов активно обсуждается и в Украине, где до сих пор допущены к использованию и действуют стандарты Евро-2. Однако начиная с 2007 года обязательное использование бензина и дизельного топлива качества не ниже экологического класса 4 переносится в связи с неготовностью украинских производителей к выпуску таких топлив. В проекте Технического регламента о требованиях к автомобильным бензинам, дизельному, судовым и котельным топливам, который сегодня обсуждается в правительстве, переход на улучшенные стандарты качества намечен с 2017 года.