Boeing открыл в Киеве независимое от московского офиса представительство

Корпорация Boeing открыла представительство в Украине, рассказал источник в ее российском подразделении и подтвердил официальный представитель компании
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Офис в Киеве не подчиняется московскому, а является независимой организацией со "своими целями и задачами". Еще в 2013 году киевский конструкторский центр планировался как "помощь" московскому, следует из опубликованного тогда пресс-релиза Boeing, теперь подход поменялся.

По словам представителя компании, "Boeing-Украина" и конструкторский центр Boeing Design Center (подчиняется представительству) в Киеве начали работу в ноябре 2013 года. Торжественного запуска не было, представительство формально заработало весной этого года, рассказал РБК источник в Boeing Russia&CIS. Сейчас в нем работают порядка 150 человек, однако до конца года планируется, что численность работников вырастет до 400 человек, объяснил он. Одновременно с этим количество инженеров, которые сейчас по контрактам работают в конструкторском центре Boeing в России, до конца года должно сократиться с 1200 до 1000 человек, отметил он.

"В украинский конструкторский центр сейчас активно набирают сотрудников, многим предлагают из Москвы перейти на работу в Киев", — говорит сотрудник российского конструкторского центра Boeing. По его словам, руководство Boeing Russia&CIS объясняет это тем, что затраты на труд на Украине гораздо ниже, чем условия контракта для инженера в Москве. Средняя зарплата российского инженера оценивалась в 2012 году американской газетой Seattle Times не выше одной трети ставки аналогичного специалиста в США.

Представитель Boeing объяснил РБК, что одной из причин открытия центра в Киеве стала возможность привлечь новых авиационных инженеров. "Среди украинских инженеров немало талантливых, высококвалифицированных специалистов", — отметил он. В то же время численность инженеров в Москве всегда была "более тысячи человек", увольнять или сокращать сотрудников компания не планирует, пояснил он.

Но постепенно в Киев переводят часть заказов московского конструкторского центра. "Заказы на проектирование авиаконструкций, деталей для самолетов, которые раньше распределялись между инженерами в Москве, теперь частично переводят на Украину, чтобы обеспечить загрузку нового центра в Киеве", — говорит сотрудник Boeing Russia&CIS. Пока им отдают только часть работы, например делать чертежи, но российские инженеры уже ездят в командировку на Украину обучать новых коллег и знакомить их с технологиями работы.

Конструкторский центр Boeing в Москве ведет около трети инженерных проектов по самолету Boeing 787. Уровень участия в разработке других типов самолетов Boeing — от 30% до 40%, оценивала корпорация в 2012 году. Заказы на проектирование авиаконструкций для Boeing в основном выполняют сотрудники двух российских компаний — ООО "Научно инженерная компания" (НИК) и группа компаний "Прогресстех" (привлекаются также инженеры КБ им.Ильюшина, ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" и ГКНПЦ им.Хруничева). Они участвуют в работе над Boeing 747, 777, 787-8 Dreamliner и 787-9.

У "Прогресстеха" уже есть представительство на Украине — его инженеры работают на проектах самолетов "Сухой Суперджет 100", Gulfstream G 650, Mitsubishi Regional Jet, Bombardier с-series, Airbus A350. Boeing в этом списке нет, но в скором времени появится — "Прогресстех-Украина" сейчас активно набирает сотрудников, свидетельствуют данные сайта компании. Сотрудник "Прогресстех-Украина" подтвердил РБК, что набор идет именно на проекты Boeing.