"Борисполь" хочет увеличить количество рейсов 50 авиакомпаний

"Борисполь" ведет переговоры более чем с 50 авиакомпаниями о расширении частотности существующих и запуске новых рейсов

Международный аэропорт "Борисполь" (Киев) ведет переговоры более чем с 50 авиаперевозчиками — как западными, так и из стран ближнего зарубежья — относительно расширения программ полетов в аэропорт: увеличения частотности рейсов, емкости воздушных судов, а также открытия новых направлений, сообщил генеральный директор аэропорта "Борисполь" Алексей Кочанов.

"Мы ведем каждодневную напряженную работу в этом направлении, но, к сожалению, авиационной отрасли свойственна некоторая инертность: западные авиакомпании принимают решения о начале выполнения рейсов в горизонте двух лет, авиакомпании ближнего зарубежья — от полугода до года", — сказал он.

Кочанов также сообщил, что аэропорт разработал новую систему скидок для авиакомпаний.

"Причем мы делали ее не под какую-то одну авиакомпанию, а под рынок, и она будет учитывать скидки для новых рейсов, новых направлений полетов, будет учитывать скидки для трансферных перевозок, осуществляемых через аэропорт "Борисполь", потому что мы все-таки делаем акцент на развитие хабовой модели", — отметил гендиректор.

По его словам, также будут учтены скидки для широкофюзеляжных самолетов, которых сегодня в аэропорту "Борисполь" три (самолеты авиакомпаний "Международные авиалинии Украины, "Роза Ветров" и "Харьковские авиалинии").

"Но мы надеемся, что авиакомпании будут расширять программы дальнемагистральных рейсов на широкофюзеляжных самолетах, потому что именно с этим мы связываем развитие аэропорта "Борисполь" как хаба", — отметил Кочанов.

Кроме прочего он сообщил, что аэропорт оперативно решает вопрос о предоставлении офисов авиакомпаниям в терминале "D".

"Раньше были большие проблемы с этим, но мы нашли возможность с учетом ввода в эксплуатацию второго этажа несколько разгрузить перегруженный офисными помещениями третий этаж и нашли возможность сделать шаг навстречу перевозчикам", — констатирует гендиректор аэропорта.

Говоря о терминалах аэропорта, он отметил, что на сегодняшний день "Борисполь" имеет несколько разобщенных терминалов, и его развитие на ближайшие пять лет будет строиться на базе двух терминальных комплексов.

"Это терминал "D", который будет обслуживать базовую компанию (МАУ), код-шеринговых партнеров базовой компании, и будет так называемой хабовой точкой для обслуживания трансферных пассажиров, и на базе терминала "B" площадью 36 тыс. кв. м мы планируем развернуть авиационный бизнес с лоу-кост перевозчиками и с перевозчиками чартерного сегмента", — сказал Кочанов.

Он добавил, что аэропорт на сегодняшний день активно ведет переговоры о дальнейшем развитии с чартерными компаниями, в частности "Розой Ветров", "Харьковскими авиалиниями", которые имеют большую программу чартерных полетов как из "Борисполя" так и из городов Украины.

"Сегодня существует задел, я бы сказал на пять-семь лет до принятия решения о дальнейшем развитии аэропорта. Об этом нужно думать уже сегодня. Рассматриваются несколько различных концепций, но пять-семь лет не будет никаких глобальных строек по терминальным комплексам. Мы сможем делать бизнес на существующих мощностях", — сказал гендиректор.

Он также отметил, что в ближайшее время аэропорт сконцентрируется на развитии аэродромного комплекса.

"Мы видим, что нам катастрофически не хватает перрона возле терминала "D", и есть планы уже на следующий год строить новый перрон в сторону терминала "B". Есть над чем работать, но по терминальным комплексам мы видим что нужно приложить усилия чтобы полностью загрузить существующую построенную инфраструктуру",— сказал Кочанов.

Как сообщалось, Алексей Кочанов, ранее возглавлявший аэропорт "Одесса", в конце июля 2013 года был назначен генеральным директором аэропорта "Борисполь" вместо Антона Волова покинувшего эту должность.

Международный аэропорт "Борисполь" является главным аэропортом страны и обеспечивает 65% пассажирских авиаперевозок Украины. Это единственный аэропорт Украины, из которого осуществляются трансконтинентальные рейсы.

Предприятие имеет две взлетно-посадочных полосы: одну — длиной 4000 м и шириной 60 м, вторую — длиной 3500 м и шириной 63 м.