Четвертый #madeinukraine. Мои личные выводы

Фестивалю "В поисках made in Ukraine" в день Конституции исполнился год. И провели мы его в четвертый раз. Разница между первым, третьим и четвертым — очень существенная. Сейчас я попробую объяснить, какая
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Начну с прогнозов "фейсбучных советчиков-аналитиков", которые целый месяц твердили мне о ниспадающем тренде made in Ukraine. Мне приводили примеры, что у иванова-петрова-сидорова на подобные мероприятия не набралось участников, что люди "наелись" ярмарок, и главный аргумент — "все украиснкое — г..но, мы сами еще не пробовали, но соседка подружки знакомой пересказала". Вот в таком информационном поле мы начали подготовку к мероприятию в середине мая.

Этот фестиваль очень сильно отличался от тех трех предыдущих. Начну с того, что отличался он наиболее неблагоприятными финансовыми условиями у покупателей. У людей закончились деньги, а новые — увы, не появляются. Цены на комплектующие у украинских производителей растут, следовательно, растет и конечная цена. И потребитель начинает выбирать не просто из чувства патриотизма, а исходя из соотношения цена-качество. Поэтому все украинские производители, хотим мы этого или нет, плавно переходят в свободный рынок, который диктует свои условия. И тем, кто хочет выжить, играть придется по правилам рынка, а не на жалости или патриотических чувствах покупателей.

Кроме того, отличался фестиваль и публикой. Конечно, у нас были наши 30 тысяч любимых посетителей. Но в момент, когда почти вся деловая элита уехала во Львов, а креативная — в Одессу (а именно эти два сегмента приходили и тратили деньги, почти не считая), на Контрактовой площади оказалось очень много тех покупателей, ради которых, собственно, и затевается выпуск продукции масс-маркет (а это именно тот сегмент, который мы с особым удовольствием поддерживаем и продвигаем). Добавила еще и реклама, которую мы дали в метро. И тут, увы, часть продавцов проявили себя как девушки из валютных бутиков конца 90-х: оценивающим взглядом мерили покупатели и решали, улыбаться, или и так прокатит. Не верите? Почитайте комментарии в под одним из моих постов. Это просто тренинг по сервису!

Хотя я, конечно, давно заметила феномен — высокие продажи на фестивалях у тех марок, где за прилавком стоит владелец. Моя подруга-инвестиционный банкир объяснила это очень просто: "Люди сразу чувствуют душу бренда". Это и притягательно. И особенно важно при подборе персонала — находить "своих людей".

Из того, что лично мне очень понравилось и вдохновило — часть наших "старожилов" готовилась к фестивалю: делали специальные коллекции, анонсировали их в ФБ, шили спецформу сотрудникам, украшали наши новые деревянные домики, угощали лимонадом и сладостями на стендах, спешили переделать логотипы и визитки, девочки из ателье Качоровской накрасились и заплели косы в одном стиле так, что их называли сестрами. Все это, конечно же, сыграло на руку в продажах. Именно у них и покупали!

Но тщательнее всех, наверное, готовились "одежники". В этот раз было как никогда много хорошей одежды. Это был мой первый фестиваль, когда я не удержалась и купила 5(!!!!) платьев и новые туфли. А мой главред Катя Венжик не даст соврать: раньше я никогда не уходила с покупками с фестиваля. Ну стойкая я, ага!

Наверное, в этом тексте мне надо оправдаться за те моменты, которые были не сильно заметны для посетителей, но которые ощутили на себе участники, особенно, когда нам 4 раза всех пришлось переставлять. Фестиваль проходил в праздничные дни, в городе был триатлон, который финишировал на Сагайдачного, у Киево-Могилянской Академии была конвокация с приездом Президента. В общем, весь этот праздник надо было согласовать по графику, по перемещениям, по перекрытию движения и обеспечить безопасность. Так что, если кто-то пострадал от переноса места, увы, на это были свои причины, и они были сильнее нас. Исправимся) Хотя эмоционально для меня этот фестиваль был самым сложным из всех ивентов, которые я организовала за последние три года.

Хотела бы в этот раз выразить особую благодарность львовской компании "Фолк Мода", которая шьет патриотическую одежду для всех возрастов, от бебика, до парня с размером футболки XXXL. Это они одели всю команду в униформу на фестивале.

И конечно же, выразить огромную признательность руководству Подольской РГА в лице Валентина Мондриевского за помощь, содействие и поддержку на всех этапах подготовки праздника.

Безусловно, нельзя не вспомнить и не поблагодарить всех наших партнеров — Metro Cash&Carry, соки "Садочок", международную литературную корпорация Meridian Czernowitz и издательство "Смолоскип", которые организовали нам чудесные поэтические чтения около памятника Сковороде, телеканалы "1+1" и "ПлюсПлюс", газеты "Сегодня" и "День", порталы "Обозреватель" и "DePo", журнал "Фокус", портал "НашКиев", Коммуникационный хаб "Экономика", сайт для деловых мам WOMO.ua и издание MMR.

Еще не уверена до конца, но все делаю для того, чтобы следующий фестиваль кардинально отличался от всего, что мы делали до этого. Держите пальцы, чтобы получилось. Ведь как ни крути, а нам очень нужен крепкий украинский производитель!