Что делать пассажирам обанкротившегося "Аэросвита"

Суд начал банкротство "Аэросвита". Отменены десятки рейсов. Пассажиры авиакомпании застряли за границей. Что им делать?
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Хозяйственный суд Киевской области начал банкротство авиакомпании "Аэросвит". Дело возбуждено на основании заявления самой авиакомпании.

Согласно предоставленной авиакомпанией суду справке от 27 декабря, ее неоспариваемая задолженность составляет 4,270 млрд грн, в то время как балансовая стоимость активов "Аэросвита" по состоянию на 30 сентября 2012 года составляет 1,467 млрд грн. Таким образом, должник не может расплатиться со всеми кредиторами одновременно.

Сегодня же аэропорт "Борисполь" прекратил обслуживание рейсов "Аэросвит". Десятки рейсов отменены, тысячи пассажиров застряли не только в Киеве, но и за границей.

Каким образом вести себя пассажирам, если авиакомпания внезапно оказывается банкротом?

По словам юристов, если вы застряли в заграничном аэропорту, выходов тут не так много: либо доплачивать и приобретать билеты других перевозчиков, либо дожидаться поддержки от украинского консульства и посольства.

"Естественно, так как авиаперевозчик оказался банкротом, возникают проблемы с предоставлением питания и гостиницы. Насколько оперативно сотрудники консульской службы будут решать эти вопросы, трудно сказать", — отметила юрист Анна Болдина.

Поэтому оптимальный выход — занимать деньги или просить, чтобы родственники прислали денежный перевод, и все-таки улетать. Что же касается туристов, которые уже доплатили за перелет, здесь ситуация неоднозначная. Если они приобретали путевки через туроператоров, то им будет легче возместить расходы. "Они смогут предъявить стандартную претензию, и либо сами турагенты, либо страховщики будут возмещать", — отметила Анна Бурдина.

Другое дело туристы, которые покупали билеты самостоятельно — в кассах или через интернет. "Если они пользовались услугами систем бронирования и так далее, компенсации точно не будет", — отметил представитель одной из туркомпаний.

Туристам, которые покупали билеты самостоятельно, нужно попробовать подать письменную претензию на авиакомпанию. Но надежд получить компенсацию в случае признания авиакомпании банкротом очень мало.