Цукерберг позвонит: как работать с новыми правилами Facebook

PR-специалист Universal Commerce Group Артур Борисенко о влиянии новых алгоритмов формирования ленты Facebook на бренды и СМИ
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Недавно основатель Facebook Марк Цукерберг представил новые алгоритмы, цель которых — уменьшить потребление пассивного контента и больше общаться с друзьями и близкими. По данным исследований, проведенных Facebook, построение прочных связей с друзьями и близкими улучшает наше самочувствие. Вроде бы все ясно, благие намерения должны привести нас в лучшее будущее.  Но есть и обратная сторона. Контент со страниц брендов и СМИ будет намного реже попадать в ленту пользователя. Такая "революция" изменит старые модели продвижения и заставит бизнес-сообщество искать новые подходы к доставке контента своей аудитории.

Проблемы нет, если есть смелость меняться. Разного рода изменения происходят постоянно. Из последнего — приоритетность видео в ленте новостей, Stories, алгоритм по обнаружению "спамеров" и многое другое. Так или иначе нам приходится адаптироваться ко всем нововведениям самой популярной в мире социальной сети. Под новые алгоритмы также будут все приспосабливаться, искать новые решения и бороться за право быть первым в ленте. Ничего в этом страшного нет, главное меняться и искать новые пути для продвижения.

Что изменится?

Бюджет

Официально в Facebook говорят, что главная цель изменения алгоритма — укрепление личных связей с близкими людьми. Но уже всем понятно, что Facebook начнет зарабатывать больше, так как траты на продвижение в разы увеличатся. Уже недостаточно будет платить столько же и сохранять прежние позиции.

Контент

Facebook читают, как ни странно, живые люди. У каждого из них есть свои проблемы и потребности. Необходимо правильно определить эти "болезненные точки" своих подписчиков. Контент должен измениться в сторону максимальной пользы для аудитории и отойти от развлекательного характера. Полезные советы, лайфхаки, примеры и истории. Не стоит забывать про интерактив, вовлекающий пользователя. Видео-контент и Live-трансляции еще долго будут популярны и тепло принимаемы аудиторией. Контент-маркетинг и сторителлинг — не новые слова для украинского бизнеса, но только единицы научились им грамотно пользоваться. Сейчас самое время решить эту проблему. Необходимо отходить от рекламных шаблонов, стараться быть полезным и разговаривать на понятном для своей аудитории языке.

Лидеры мнений

На этот канал всегда обращали внимание бренды. После введения новых алгоритмов их важность увеличится. Сами же опинион-лидеры не должны забывать о качестве подаваемого контента. Аудиторию уже сложнее зацепить обычными постами, в которые будет интегрирована реклама какого-нибудь мыла. Именно поэтому цена на их услуги вырастет, но и требования к контенту со стороны заказчика будут намного выше.

Куда бежать?

Новые правила также повлекут за собой миграцию в другие каналы, где можно потреблять привычный контент. Первым, кто претендует на взрыв популярности в ближайшее время — Telegram. За последнее время его популярность выросла в несколько раз. Поэтому если еще не все кинулись создавать каналы, то скоро начнут это делать точно. На сегодняшний день — это самый лучший способ доставки контента. Но ничего не получится, если там действовать точно так же, как и в Facebook, так как это в первую очередь мессенджер. В "телеге" есть свои правила и особенности. Большинство людей подписываются на каналы, выключают звук и крайне редко читают его содержимое. Поэтому борьба в Telegram за каждого подписчика будет интересной. Аудитория мессенджера очень избирательна и, если что-то в вашем канале им не понравится, сразу же реагируют отпиской.

От новых алгоритмов Facebook пострадают СМИ, которые обеспечивали себе огромную часть трафика благодаря соцсетям. При правильном подходе, с ориентацией на кликабельный заголовок, правильную частоту постинга, некоторые ведущие СМИ обеспечивают себе около 13% трафика. Сейчас этот показатель будет падать и нужно решать эту проблему. Поэтому необходимо обратить внимание на получение поискового трафика. Анализируя самые частые запросы в поисковиках, будет формироваться контентная политика. Если аудитория чаще всего запрашивает в Google "что такое биткойн", то СМИ, борясь за клики, будут формировать свои контент-планы исходя из тем, которые интересуют их аудиторию, и писать о биткойне.

Крауд-маркетинг также может усилиться. Специальные люди с разных страниц будут провоцировать обсуждение той или иной темы, закидывая ссылки с упоминанием бренда или сайта в комментарии под популярными постами, на форумы и прочие площадки, где есть целевая аудитория продукта. Партизанская методика уже почти списана со счетов, и роста ее популярности не наблюдается. Но после изменений, вполне возможно, что этим способом будут продвигать свои сообщества.

Построение личного бренда также будет играть значительную роль. Если товар или услугу тяжелее продвигать через сообщество, то необходимо начать формировать личный бренд — например, через сотрудников с большим количеством подписчиков. Таким образом можно транслировать ту же информацию о продукте, только проблем с попаданием в ленту уже не будет.

Не все так плохо

На самом деле ничего страшного не произошло. Это не хорошо и не плохо, всего лишь изменятся некоторые модели подачи контента к аудитории. Возможно, новые каналы, которые раннее не были так хорошо изучены, начнут развиваться и покажут еще больший результат. Брендам придется лучше понимать, кто их целевая аудитория и улучшать качество "разговора" со своими подписчиками. Подписчики получат более качественный контент, возможно, отсеют лишнее для себя и будут приверженцами всего нескольких сообществ. Короче, все ок.