Деловые итоги дня: За чей счет "Укравтодор" строит дороги

На дороги к теплицам Фирташа потратят 46,4 млн грн., производитель "Нашей Рябы" рефинансирует еврооблигации на $350 млн., а каждый четвертый произведенный в 2012 году автомобиль был сделан в Китае — таковы деловые итоги 7 марта
Сколько средств выделяют иностранные банки на украинские дороги

Сейчас в Украине реализуются три проекта совместно с международными финансовыми организациями. Об этом в среду на круглом столе сообщил советник главы "Укравтодора" Евгений Прусенко.

Первый проект — подходы к Киеву

Его планируют реализовать в течение трех лет, а общая стоимость составляет 900 млн евро. Из них 450 млн евро — от ЕБРР, 450 млн евро — от Европейского инвестиционного банка.

На сегодняшний день ЕИБ профинансировал 124,5 млн евро и более 130 млн евро уже выделил ЕБРР, сообщил Прусенко.

Также он указал, что контроль за строительством дорог производит организация, которая выиграла международный тендер по надзору за дорогами: "Кроме того, банки, как правило, проводят свой аудит (благодаря такому аудиту в Украине строят дороги с прочностью выше запланированной)".

Второй проект — трасса Киев-Одесса

Почти завершен тендер по Киев-Одесса: с 17 по 88 км (от Киева до Белой Церкви) работы начнутся в 2013 году и завершатся в 2014-м.

Также готовится тендерная документация по Киев — Чернигов — Новые Яриловичи и Киев-Знаменка, сказал советник главы "Укравтодора".

Третий проект — трасса Киев-Полтава

Два кредита Всемирного банка:

1. Капитальный ремонт дороги от Борисполя до Лубен (Полтавская обл.). Проект будет полностью завершен в этом году. К сожалению, у нас есть проблемы по третьему кредиту. Но сейчас подрядчик — украинская компания — делает все, чтобы их решить. Это участок от границы с Полтавской областью до Пирятина и далее. Уже пошло около 300 млн долларов.

2. Капитальный ремонт и реконструкция по параметрам дороги 1-й категории от Лубен до Полтавы. Таким образом, в 2014 году будем иметь дорогу первой категории до Полтавы за исключением двух обходов. По этому кредиту уже пошли авансовые сертификаты. Общая стоимость — 450 млн долларов.

При том советник указывает, что условия этих кредитов такие, что "отказываться от них просто преступно". "Процентная ставка — меньше 1%, плюс Libor. В сумме это до 2%. На 20-30 лет с минимальными комиссионными. Поэтому брать их нужно. Это меньше, чем инфляция", — считает Прусенко.

На дороги к теплицам Фирташа потратят 46,4 млн грн

Служба автомобильных дорог в Тернопольской области акцептовала предложение ООО "Автомагистраль — Юг" на ремонт автодороги Касперовцы-Збручанское. Об этом пишут "Наші гроші" со ссылкой на "Вестник государственных закупок".

Стоимость сделки составила 46,4 млн грн. Подписание соглашения назначено на 15 марта. "Участок длиной в 7 км между селами Новоселка и Шупарка должны отремонтировать до конца года. Ремонт 1 км трассы обойдется в 6,23 млн грн. Кроме ремонта самого дорожного полотна, запланировано также сделать въезды во дворы, поставить ограждения и дорожные знаки", — говорится в сообщении.

Работы финансируют из госбюджета, завершить ремонт должны до конца этого года. ООО "Автомагистраль-Юг" принадлежит двум одесситам — Валерию Короткову и Олегу Наливанному. За последние пять лет фирма выиграла тендеров на 1,75 млрд грн.

Напомним, в сентябре прошлого года ООО "Автомагистраль-Юг" получило подряд стоимостью 63,44 млн грн на ремонт этой дороги. Общая стоимость ремонта дороги к теплицам Фирташа составляет уже 109,840 млрд грн. Как известно, тепличный комплекс "DF Agro" в селе Синьков построила Group DF Дмитрия Фирташа.

ЕБРР решит судьбу кредита на модернизацию АЭС 12 марта

12 марта совет директоров ЕБРР примет решение относительно участия банка в комплексной программе повышения безопасности украинских АЭС, которая призвана обеспечить соответствие самым высоким стандартам безопасности, признанным на международном уровне, сообщила пресс-служба банка.

Как сообщалось, Кабмин признал целесообразным привлечение НАЭК "Энергоатом" кредита в объеме 600 млн евро у ЕБРР и Euratom для реализации комплексной программы повышения безопасности украинских АЭС.

Правительство Украины постановлением №1270 от 7 декабря 2011 года утвердило комплексную программу повышения уровня безопасности энергоблоков АЭС на 2012-2017 годы общей стоимостью 12,453 млрд грн.

Согласно документу, источниками финансирования программы выступят кредиты ЕБРР и Euratom в сумме 8 млрд грн и собственные средства НАЭК "Энергоатом" — 4,453 млрд грн (426,3 млн евро).

На финансирование программы 2012 году планировалось направить 1,773 млрд грн средств НАЭК и 41 млн грн средств ЕБРР и Euratom, в 2013-м — 620 млн грн и 1,859 млрд грн, в 2014-м — 580 млн грн и 1,08 млрд грн, в 2015-м — 550 млн грн и 1,24 млрд грн, в 2016-м — 480 млн грн и 1,63 млрд грн, в 2017-м — 450 млн грн и 2,15 млрд грн.

Реализация программы позволит привести уровень безопасности украинских блоков к международным требованиям, а также обеспечит выполнение в полном объеме международных обязательств Украины по повышению безопасности действующих АЭС.

"Энергоатом" является оператором всех действующих АЭС Украины. Эксплуатирует Запорожскую, Южно-Украинскую, Ровненскую и Хмельницкую станции, оснащенные водо-водяными энергетическими реакторами, общей установленной электрической мощностью 13,835 ГВт.

Производитель "Нашей Рябы" рефинансирует еврооблигации на $350 млн.

Агрохолдинг "Мироновский хлебопродукт" намерен провести рефинансирование около 60% своих еврооблигаций, выпущенных в 2010 году на $584,767 млн с погашением в 2015 году, что составит около $350 млн. Об этом говорится в сообщении компании.

Согласно сообщению МХП на Лондонской фондовой бирже 7 марта, компания готова выкупать существующие облигации номиналом $1000 по цене $1095 до 20 марта и по цене $1045 до 4 апреля, тогда как цена размещения новых облигаций будет объявлена 21 марта или около этой даты.

В то же время группа отмечает, что выкуп облигаций состоится в случае, если условия выпуска новых облигаций будут удовлетворительными. В противном случае МХП уплатит держателям существующих бондов, подавшим их на выкуп, $5 за каждые $1000 номинальной стоимости.

"Цель тендерного предложения — проактивное (упреждающее) управление и удлинение сроков погашения задолженности компании путем рефинансирования части еврооблигаций новыми еврооблигациями с более длинными сроками", — говорится в сообщении.

Еврооблигации МХП в четверг утром котировались по цене 108,3% номинала, что предполагает их доходность 6,06% годовых.

МХП — крупнейший в Украине производитель курятины. Кроме того, занимается производством зерновых, подсолнечного масла и других продуктов питания.

Куплю-продажу зерна Аграрным фондом предлагают освободить от НДС

Народный депутат Андрей Табалов (внефракционный) предлагает Верховной Раде Украины отменить НДС при поставках зерновых и технических культур Аграрным фондом.

Соответствующий законопроект №2478 о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по поставке зерновых и технических культур) зарегистрирован в парламенте 6 марта.

По мнению автора документа, упразднение НДС при операциях Аграрного фонда с зерном уравняет условия налогообложения всех участников зернового рынка.

Как сообщалось, в июле 2012 года Верховная Рада Украины приняла изменения в Налоговый кодекс, которые предусматривают льготные условия для Аграрного фонда при закупке зерновых у первых посредников.

Согласно документу, до 1 января 2014 года НДС будут облагаться операции по покупке зерна Аграрным фондом не только непосредственно у производителей, но и через первых посредников. Это позволит Аграрному фонду снизить продажную стоимость зерна, в случае его покупки у первого посредника. Также НДС облагаются операции по первой поставке зерновых и технических культур производителями, а также предприятиями, которые приобрели эти культуры непосредственно у производителей.

Табалов до избрания народным депутатом возглавлял группу компаний "Волошкове поле" и "Формула смаку" — крупных региональных производителей соответственно молочной, хлебобулочной и кондитерской продукции. "Формула смаку" объединяет шесть хлебозаводов в Кировоградской, Полтавской и Черкасской областях, ее фирменная сеть насчитывает более 150 торговых точек.

Каждый четвертый произведенный в 2012 году автомобиль был сделан в Китае

По данным Всемирной организации автопроизводителей OICA в прошлом году мировой автопром произвел более 84 млн. автотранспортных средств, или на 5,3% больше чем годом ранее. В этом объеме производство легковых автомобилей заняло 75% и продемонстрировало аналогичный общему тренд развития.

Более половины, а точнее 56% легковых автомобилей было произведено в азиатско-тихоокеанском регионе.

Этот факт подтверждает, что центр тяжести автомобильного производства находится в Азии и с каждым годом приобретает все большее значение. На сегодня можно констатировать, что увеличив в 2012 году производство на 8,2% и достигнув показателя почти 35,2 млн авто, азиатско-тихоокеанский регион увеличил свой вес в мировом производстве легковых автомобилей еще на 2%.

Безусловным лидером в производстве легковых автомобилей как в своем регионе, так и в мировом масштабе остается Китай. В 2012 году почти каждый четвертый легковой автомобиль, произведенный на планете, был произведен в КНР — 15,5 млн автомобилей. При этом легковой дивизион китайского автопрома сохранил и позитивную динамику своего развития (+7,2%).

Второе место как азиатско-тихоокеанского, так и мирового рейтинга стран, производящих легковые авто занимает Япония. В стране восходящего солнца в минувшем году было произведено почти 8,6 млн легковых автомобилей, что составило почти 14% мирового производства. При этом японские производители продемонстрировали рост производства в 19,5%. Такие темпы развития характеризуют восстановление производственных мощностей японского автопрома после урона нанесенного ему природными катаклизмами в 2011 году.

На территории Европы, включая Турцию и СНГ, в прошлом году было произведено почти 17,4 млн легковых авто. С таким показателем европейский регион остается второй мировой площадкой по объемам производства.

Однако кризис в ЕС, который спровоцировал падение производства в странах Евросоюза на 7%, сформировал панъевропейское падение производства легковых авто почти на 5%. И это притом, что сводное производство стран СНГ выросло за год на 13,7% до 2,2 млн легковых машин. Крупнейшим производителем в европейском регионе остается Германия — 5,4 млн авто. Россия охватила 11% общеевропейского производства легковушек и заняла вторую позицию европейского рейтинга, сместив Францию на третье место.

Третье место в конкуренции регионов заняла северная Америка. Консолидированный показатель производства легковых автомобилей в странах NAFTA составил почти 7 млн легковых автомобилей. Таким образом, североамериканские автопроизводители улучшили свой предыдущий результат на 23,7%. Стоит отметить, что лидер региона — США, на долю которого приходится до 60% североамериканского производства пассажирских авто, задекларировал увеличение производства на 37,9%.

С заводов Южной Америки в прошлом году вышло 3,2 млн легковых автомобиля. Здесь лидерство остается за Бразилией, ее часть в общем южноамериканском производстве — 82%, а прирост производства составил +4,1%.

Немного улучшились показатели производства и на Африканском континенте — +1,5%. Позитивная динамика африканского автопрома была сформирована в Марокко, где производство легковых автомобилей увеличилось на 89,2%, достигнув показателя 103,4 тыс. авто. Другие страны этого континента не смогли порадовать положительной динамикой. Всего на территории Африки в 2012 году было произведено почти 381,4 тыс. легковых автомобиля.