eBay возвращается в Китай

eBay заключает стратегическое партнерство с китайским ритейлером люксовых товаров Xiu.com. Партнерство — единственная возможность работать в Китае эффективно, признают аналитики. Прежние попытки eBay выйти на китайский рынок не принесли результатов
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Интернет-аукцион eBay заключил стратегическое партнерство с китайским интернет-ритейлером Xiu.com, специализирующимся на торговле предметами роскоши, сообщает Financial Times. По данным источников, американская компания планирует сфокусироваться на ввозе в Китай высококачественных западных товаров по сниженным ценам, но без значительных инвестиций на этом рынке.

По условиям соглашения двух компаний вскоре запросы на www.xiu.com будут перенаправляться на сайт ebay.xiu.com, пишет Tencent Tech. Ассортимент товаров будет преимущественно состоять из модных вещей и предметов роскоши. 20% самых популярных продавцов eBay будут отображаться на открытой платформе Xiu. Обе платформы будут обмениваться данными в режиме реального времени.

По данным Bloomberg, официально о партнерстве будет объявлено 12 ноября в Шэньчжэне. eBay не подтвердил и не опроверг информацию о совместном проекте с Xiu.com, подчеркнув, что не намерен покупать долю в капитале китайского интернет-ритейлера.

Xiu.com был запущен в 2008 году. Он продает брендовые сумки, обувь, украшения класса люкс. В апреле 2011 года компания получила $20 млн от американской венчурной фирмы Kleiner Perkins Caufield & Byers. Позднее, в августе 2011 года, инвестиции в площадку составили $100 млн, также вкладывались фонды KPCB и Warburg Pincus.

Калифорнийская еBay была основана в 1995 году. За 2011 год прибыль eBay выросла на 79% до $3,23 млрд, выручка увеличилась на 16% до $6,6 млрд. Выручка платежной системы PayPal, которая принадлежит eBay, выросла по итогам 2011 года на 28%, до $4,4 млрд.

На китайский рынок еBay вышел в 2002 году, но уже на следующий год столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны местной площадки Taobao.com, которой управляет интернет-концерн Alibaba Group. В 2007 году американский аукцион предпринял новую попытку укрепиться на китайском рынке, запустив сайт совместно с местной Tom Online Inc.

"Если eBay надеется вернуться на китайский рынок, скорее всего, все те, кто принимал участие в первой попытке и кто помнит, насколько болезненно это было, уже ушли", — отметил управляющий директор Marbridge Consulting Марк Нэткин. По его словам, новый выход eBay на китайский рынок электронной коммерции происходит на поздней стадии его развития.

На сегодняшний день Taobao.com занимает 75% на китайском рынке интернет-ритейла, в то время как на локальный бизнес другой американской площадки — Amazon — приходится лишь 2%, свидетельствуют данные Forrester Research.

Но рынок привлекателен. В прошлом году объем сектора B2C в Китае составил $38,1 млрд, подсчитали эксперты Analysis International. В то же время количество интернет-пользователей в Китае составляет 538 млн человек.

В 2012 году eBay назначил главой своего китайского подразделения Лина Ичжана и зарегистрировал компанию в Шэньчжэне. А партнерство с Xiu.com поможет переводить предложения, а также обрабатывать запросы и платежи, решать проблему доставки и обслуживания клиентов.

"Мы видим, что большое количество компаний стремится выйти на китайский рынок не своими силами, а в качестве партнера, — отметил аналитик Forrester Research Зия Дэниэлл Виджер. — Это значит, что они понимают сложность работы здесь".